Валентина Кириченко
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Актуальность темы
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Публикация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: с 15. 03.2014 по 15.05.2015
Руководитель проекта: Кириченко В. Я. Комарницкая О. В. Васильева О. В.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:
Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Формы работы
• - занятия,
• - экскурсии,
• - просмотр фильмов,
• - игры,
• - беседы,
• - праздники и развлечения,
• - выставки,
• - стенды
15.03.2015 – 15.04.2015
1. Оформление информационного стенда для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
3. Рассматривание иллюстраций «Была война».
4. Анализ литературы по данной теме
5. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
6. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
7. Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
8. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
9. Просмотр презентации «Дети-герои войны».
16.04.2015 – 15.05.2015
1. Чтение стихотворения З. Александровой "Прощание"
2. Рассматривание картины "Письмо с фронта"
3. Рассматривание альбома "Военная техника".
4. Дискусия на тему" Мой родственник- защитник Родины"(Рассказ Вани Заморехина о своей прабабушке"
5. Выступление прабабушки Ани Аксеновой- Валентины Арсентьевны "Дети -герои войны"
6. Слушание песни "Хотят ли русские войны"
7. Игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок"
8. .Экскурсия к памятнику у кинотеатра "Родина"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
• Анкетирование «Какие мы родители»
• Участие в оформлении патриотического уголка.
• Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»
• Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
• Консультации для родителей «Моя семья»,
• Папки – передвижки: «Мама, папа, я – дружная семья»,
• Оформление альбомов: «Мы ходили на парад». «Семейные традиции»