Елена Стефанова
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Наша Родина - Россия»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении. Развить внимание, мышление, речь.
Воспитать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку. Воспитать эстетическое отношение к цветам российского флага, повторить знания о символическом значение цвета российского флага.
Словарная работа: Столица, герб, гимн, флаг, стяг.
Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, дидактическая игра «Собери герб».
Ход НОД:
Дети входят в зал под запись песни «Широка страна моя родная»
Воспитатель : Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)
-У каждой страны есть свои отличительные символы. Кто может назвать их?
- Правильно. Это гимн, герб, флаг.
Воспитатель : Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Его написал композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков (слова гимна)
Звучит гимн, дети и взрослые встают.
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его слышали?
- Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.
После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.
— Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей)
-Где мы можем встретить эти цвета?
-Правильно в природе можно встретить много таких цветов. Назовите, пожалуйста. Давайте послушаем стихотворение.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Физкульминутка
Гордо реет флаг российский Махи руками с флагом над головой
Над моею головой, правой и левой рукой
Самый радостный и близкий. Руки – вверх, памахать
Не хочу иметь другой! Качание головой
С ним душа моя и мысли — Поднятие рук вверх и к сердцу
Было, есть и будет так! Спокойное опускание рук
В ноги поклонюсь Отчизне Поклон до земли
За такой отменный флаг!
- А сейчас продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.
Что означают цвета на нашем флаге? Белый - означает мир и чистоту. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.
Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.
-Что это? (Герб нашей страны)
- Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.
-Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл)
- Правильно, да непростой, а двуглавый. (Ребёнок читает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный
- На нашем гербе вы видите птицу орел, орел с двумя головами. Это означает что мы - независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба, этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема, символ России.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб, страны печатают на российских монетах, паспортах.
У каждого государства есть глава, это президент – А как зовут нашего президента? В. В. Путин.
-Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
II часть Дидактическая игра «Собери герб»
Ребята мы сегодня с вами познакомились с символами России, мы будем и дальше продолжать изучать символику России. Мы сегодня прослушали гимн, а в дальнейшем мы выучим слова, так как люди, живущие в свой стране обязаны знать слова гимна своей страны.