Олег Викторович
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Богиня Лада в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- раскрыть понятия «родители», «семья»;
- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.
Материал и оборудование: круги с грустными и весёлыми лицами, фото-картина «Моя семья», альбом «моя семья», «генеалогическое древо» семей.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.
Ход занятия.
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт богиня семьи, и зовут её Лада. Ребята - это ласковое имя Лада в Древней Руси означало богиню семьи и любви. (стук в дверь). А вот и наша Лада пришла. Входит Лада (помошник воспитателя)
Воспитатель : Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Лада пришла послушать рассказы о ваших семьях.
Лада : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все добрые и красивые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети образуют круг)
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Лада, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Андрюшенька, Юленька, Ванечка, Максимушка)
- Какие хорошие русские имена у вас ребята
Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему?
Ответы детей: они добрые, заботятся о нас.
- А сейчас я попрошу вас подойти к фотографиям своей семьи ответить на мои вопросы.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто ты для Мамы?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Ты любишь своих близких?
-Ты заботишьcя о своих близких?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Лада : Ребята, а что такое семья?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель : Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
Лада : Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель : Да, Ладушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо… а дома лучше.
- Не красна изба углами…. а красна пирогами.
- Каково на дому… таково и самому.
- Дети не в тягость…. а в радость.
- Когда семья вместе…. и душа на месте.
- Всякой матери…. своё дитя мило.
- Мать кормит детей…. как земля людей.
- Семья – это… семь Я.
Воспитатель : Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».
Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель : Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Воспитатель : Ладушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Ванюша расскажет о своей семье.
Дети рассказывают в форме презентации о своей семье.
Ладушка: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное чтобы в семье были всегда мир и дружба, уважение и любовь. Семь почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:
При солнышке тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
(Дети объясняют смысл пословиц)
Воспитатель : Лада, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.
Лада :
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
Воспитатель :
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показы -вает своё лицо в прорезанное отверстие)
Воспитатель :
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Девочка: Это мама, это я!
Воспитатель :
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Девочка: Это наша бабушка!
Воспитатель :
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит,
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Мальчик: Конечно дед!
Воспитатель :
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Мальчик: Конечно это старший брат!
Воспитатель :
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Девочка: Конечно, это я, сестричка!
Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.
Воспитатель :
Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…
Дети: (хором) Что это дружная семья!
Лада :
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?
Список литературы:
1. Ткачева В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Издательство «Гном и Д.», 2000г.
2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб:
ООО Издательство «Речь», 2000г.
3. Доронова Т. Н. «Вместе с семьей». – М., Просвещение, 2005г.
4. Урбанская О. Н. «Воспитателю о работе с семьей».
5. Маханёва М. Д. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
6. Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника». – М., 1994.
7. «Воспитателю о работе с семьей»;- под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М., 1989.