Татьяна Быковская
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Символы нашей Родины - России»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении. Развить внимание, мышление, речь.
Воспитать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку. Воспитать эстетическое отношение к цветам российского флага, повторить знания о символическом значение цвета российского флага.
Словарная работа: Столица, герб, гимн, флаг, стяг.
Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, дидактическая игра «Собери герб».
Ход НОД:
Воспитатель : Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, на карте мира она очень большая, и занимает огромную территорию.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
-У каждой страны есть свои отличительные символы. Как вы думаете что это, и какие они?
- Правильно. Это гимн, герб, флаг.
Воспитатель : Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.
Послушайте слова нашего гимна. Его написал композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков (слова гимна)
Звучит гимн, дети и взрослые встают.
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его слышали?
- Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.
После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.
Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при царе Петре I появился трехцветный флаг.
Физкульминутка
Гордо реет флаг российский Махи руками с флагом над головой
Над моею головой, правой и левой рукой
Самый радостный и близкий. Руки – вверх, памахать
Не хочу иметь другой! Качание головой
С ним душа моя и мысли — Поднятие рук вверх и к сердцу
Было, есть и будет так! Спокойное опускание рук
В ноги поклонюсь Отчизне Поклон до земли
За родной Российский флаг!
- А сейчас продолжим беседу о российском флаге. Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей)
-Где мы можем встретить эти цвета?
-Правильно везде и во всем что нас окружает, в природе можно встретить много таких цветов, дома, в саду. Назовите, пожалуйста. Давайте послушаем стихотворение.
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Итак давайте подведем итог, что означают цвета на нашем флаге.
Белый - означает мир и чистоту.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Флаг является знаком власти.
Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.
-Что это? (Герб нашей страны)
- Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России.
-Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл)
- Правильно, да непростой, а двуглавый.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный
(В. Степанов)
Обратите внимание на значок в центре герба, этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема, символ России.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах, его печатают на российских монетах, паспортах.
У каждого государства есть глава, это президент – А как зовут нашего президента? В. В. Путин.
-Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце страны!
Рисунок «Моя Россия»
Ребята мы сегодня с вами познакомились с символами России, мы будем и дальше продолжать изучать символику России. Мы сегодня прослушали гимн, а в дальнейшем мы выучим слова, так как люди, живущие в свой стране обязаны знать слова гимна своей страны. А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимое место в Росии, где вы бывали….