Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!» (14 фото)

Елена Ладыгина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Дать знания о быте, труде, народном творчестве, костюме, обычаях и ценностях татарского народа. Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.

Словарь: ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан, камзол, тюбитейка.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Плохих народов не бывает!“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, мяч, куклы в национальных татарских костюмах (мальчик и девочка, иллюстрации, магнитофон, диски с записями, игрушка-Лиса, эмблемки курочек на всех детей, иллюстрации с символами русского, украинского и татарского народов; краски, кисти для рисования, альбомные листы, стакан-непроливайка, подставка для кисти.

Ход занятия

1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг — и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»

Воспитатель: Я, Елена Юрьевна, а ты кто? Назовите ласково свои имена. (Я — Эмирчик, я — Машенька, я — Матвейчик, я — Дениска.).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, мы так ласково и нежно поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные. На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, свои символы, обычаи, традиции. И все мы с вами живём в светлом, радостном городе Евпатория!

Ребята, я слышу, как кто-то поёт,

Кажется кто-то нам знак подаёт!

(Звучит татарская музыка).

3. Беседа о музыке.

Какая музыка прозвучала?

Какие музыкальные инструменты вы слышали?

Веселятся ли под такую музыку или грустят?

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку.

(Выходит девушка в крымско-татарском костюме, исполняет национальный танец).

Фото «Плохих народов не бывает!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Такая нарядная, красивая. Давайте её поприветствуем:

С давних пор и по ныне

Говорят на Украине:

«Здоровенькі були!»

«Здравствуйте!»

Гостья: Салам алейкум, дети! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.

Дети: Салам алейкум!

Гостья: Я услышала звуки знакомой мелодии и пришла к вам! Это наша национальная мелодия, под неё мы танцуем, празднуем. На праздники мы одеваем национальную одежду, посмотрите на меня.

(Гостья рассказывает о своём костюме, дети повторяют новые слова: ичиги, шаровары, калфак, тюбитейка.)

Силуэт мужской и женской одежды подчёркивает стройность и изящность фигуры. Праздничная одежда богато украшена золотым шитьём, тесьмой. Яркая деталь костюма — пояс (ийпишли къушакъ) отделанный серебряными пряжками (къушакъ баши и сулюк).

Такой пояс был большой ценностью и передавался из поколения в поколение. Жилеты (сыралгъан тончукъ) были вышиты традиционным крымско-татарским орнаментом и были обязательным элементом костюма.

Необходимо заметить, что акценты в целом, в нарядах крымских татар делались на верхней части одежды. На голову одевали шапку (къалпакъ иль фес). Обязательным элементом был пояс в основном из серебра, очень выразительный, пышный, выполненный в технике филиграни, на рукавах вышиты ромбовидные накладные манжеты (ен къапакъ). В нижней части одежды нехарактерны были какие-то яркие, броские детали.

В праздничных нарядах предпочтение отдавалось тканям бардового, зелёного и фиолетового цветов.

Праздничные наряды крымских татарок вышивались золотыми нитями, тесьмой жёлтого цвета. Цвета красный, жёлтый, голубой выполняли защитную функцию. Невеста всегда была в платье красного цвета. Предстать перед посторонним простоволосой считалось неприличным.

Гостья: Я вижу, вам нравиться слушать о нас. Но мы не только любим петь, танцевать, но и любим играть. Хотите поиграть со мной? А игра называется «Лиса и курочки».

4. Подвижная игра «Лиса и курочки».

Ход игры: на одном конце площадки — куры и петушки, на противоположном — лисичка. Куры и петушки ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрна. Когда к ним подкрадывается лиса, петушки кричат: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу все бегут в курятник. А лисичка бросается за ними. Стараясь задеть любого игрока. Если водящему не удаётся задеть никого, он снова водит.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель используя системный подход расширить представление детей о национальной культуре в частности о татарском национальном костюме

Гостья: Понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам очень понравилось с тобой играть. А у меня тоже есть для вас игра. Приготовила я много разных картинок с предметами одежды. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери костюм».

5. Дидактическая игра «Собери костюм».

Ход игры: Детям предлагаются различные варианты элементов одежды из которых они должны выбрать элементы татарского национального костюма.

Воспитатель: Ребята, мы собрали национальный костюм. Как вы думаете, какой национальности этот костюм? (Татарской). Как мы определили это? (По узору, вышивке, цвету).

Фото №2 Дать знания о быте труде народном творчестве костюме обычаях и ценностях татарского народа Фото №3 Развивать связанную речь память внимание мышление обогатить словарь детей новыми словами

Гостья: Как мне понравилось у вас в гостях! Я всем своим знакомым расскажу, какие вы гостеприимные.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для гостьи сделаем подарок. Я приготовила шаблоны калфака — татарского национального женского головного убора. Наша с вами задача — красиво его украсить.

6. Рассматривание калфака.

Калфак стал неотъемлемой частью классического национального татарского костюма. Богато украшался вышивкой, расшивался золотыми и серебряными нитями, бисером. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие цвета преобладают в татарском костюме и что они символизируют.

Большое значение в традиционном орнаменте имела символика. К примеру, в основании рисунка находился треугольник — оберег. Он мог быть выполнен в виде трёх листьев или вазы треугольной формы. Рисунок в виде разветвлённого дерева символизировал дерево жизни с корнями — прошлым, стволом - настоящим, и ветвями — будущим. Обильное ветвление дерева служило пожеланием многочисленного потомства в крымской татарской семье, с её стандартным родовым укладом. Изображение петуха обозначало победу добра над злом. Бадем — миндалевидный узор — использовался у девушек, готовых к супружеской жизни.

Вышивка украшалась жемчугом, бисером, драгоценными камнями.

Фото №4 Словарь ичиги шаровары калфак оборки волан камзол тюбитейка

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальчики рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать!

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Фото №5 Публикация Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Плохих народов не бывает размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Дети рисуют.

Фото №7 Коммуникативное приветствие Круг дружбы Фото №8 Дети стоят в кругу Фото №9 Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Гостья: Спасибо, ребята! Очень мне понравились ваши рисунки. Примите от меня в дар за вашу работу угощения. (Пахлава с чаем).

Фото №10 Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Посмотрю на ваши лица С кем бы здесь мне подружиться Фото №11 Воспитатель Я Елена Юрьевна а ты кто Назовите ласково свои имена
Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Мальчик в мордовском национальном костюмеМальчик в мордовском национальном костюме Картина "Мальчик в национальном мордовском костюме" выполнена из мелко нарезанной ткани (ниток) вперемешку с обойным клеем. На изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 28381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД