Наталья Гавриленко
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, выразительное чтение стихотворений, восприятие фольклора, музыкально-художественная, двигательная.
Цели: формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; закрепить знания о названии улиц, предприятиях и организациях; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле; воспитывать любовь к родным местам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Планируемые результаты: имеет представление и может рассказать о своем родном поселке; знает ФИО главы сельсовета, названия улиц, организации и предприятия поселка; формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации городов России и природы родного края, использование ИКТ, запись песни «С чего начинается Родина?».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. (показывает карту России, иллюстрации городов, природы)
- Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок:
Малая родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая родина моя!
Воспитатель : Малая родина – это наш поселок. Как он называется? (ответы детей) (слайд 1)
Воспитатель : Ребята, а вы любите свою малую родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: /ответы/.
Воспитатель : Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено.
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают.
• Родная землица и во сне снится.
Воспитатель : Ну, если вы любите свою малую родину и гордитесь ею, вы должны знать её историю. Вот сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Прутской.
(слайд 2) Прутской — посёлок в Павловском районе Алтайского края.
Совхоз Прутской основан в 1944 году, свое название получил из-за того, что в день образования совхоза советские войска форсировали реку Прут. Прежнее название деревни — Харчиха, благодаря реке на которой она стояла (ныне река практически не существует, зато благодаря сооружению дамб образовались несколько озер). Рассвет совхоза пришелся на конец 80-х годов двадцатого века, благодаря развитию животноводческого производства под руководством героя соц. труда Петра Сергеевича Кутькова.
(слайд 3) Посёлок является административным центром Прутского сельского совета. Глава сельсовета - Самсоненко Илья Владимирович.
Воспитатель : Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сада.
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель : Как много домов, машин. Куда мы вышли?
Дети: На улицу.
Воспитатель : А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице Школьная,28.
Воспитатель : Вы живёте в большом и красивом поселке. В нем есть широкие, узкие улицы и переулки. Ребята, скажите названия своих улиц.
( Дети называют свой адрес: улицы Новая, Школьная, Луговая, Полевая, микрорайон Северный) (слайды 4,5,6)
Воспитатель : А ещё у нас есть такие улицы как Набережная, Промышленный сектор, Молодежная, Заречная, ул. Мира.
Воспитатель : Продолжим нашу заочную экскурсию по поселку.
(слайд 7) В 2013 г в поселке насчитывалось 2534 человека.
(слайд 8) В настоящее время совхоз ликвидирован, а на его месте функционирует ООО «Сибирские бычки», где есть животноводческое направление (разводят крупный рогатый скот…
(слайд 9) …и отделение растениеводства (выращивают сахарную свеклу, пшеницу, кукурузу).
(слайд 10) В Прутском есть отделение почты России, муниципальное отделение коммунального хозяйства (МОКХ…
(слайд 11). сельская больница, где вам полечат зубки, носик, послушают ваше дыхание, в лаборатории сделают результаты анализов.
(слайд 12) Есть цех по производству вкусной халвы,
(слайд 13) Пожарная часть, бригада которой всегда готова бороться с огненной стихией.
(слайд 14) На территории посё лка действуют несколько учреждений образования: МБОУ «Прутская СОШ», где дети не только получают знания, но и активно занимаются спортом.
(слайд 15) МБДОУ детский сад «Звёздочка», который посещают более ста ребятишек разного возраста. В детском саду кипит увлекательная разнообразная жизнь.
(слайд 16) Детская школа искусств, где дети занимаются хореографией, рисованием и вокальным пением.
(слайд 17) Поселок был удостоен вниманием и визитами таких известных людей как Карлин Александр Богданович – губернатор Алтайского края…
(слайд 18) Роднина Ирина Константиновна – чемпионка по фигурному катанию…
(слайд 19) Шубенков Сергей Владимирович - российский спринтер, чемпион Европы.
(слайд 20) В центре поселка есть обелиск погибшим в Великой Отечественной войне. Жители не забывают своих героев, возлагают цветы и венки.
(слайд 21-23) Живописны и красивы места в окрестностях поселка!
(слайд 24) Спасибо за внимание!
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Мы возвращаемся обратно в детский сад.
Гимнастика для глаз: посмотрите глазками налево, потом направо, по кругу по часовой стрелке, крепко зажмурьте глазки и откройте их, поморгайте быстро-быстро.
Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам экскурсия по поселку?
3. Рефлексия.
- Как называется наш поселок? Откуда он получил такое название?
- Кто глава поселка?
- Какие учреждения и предприятия есть у нас?
- Названия каких улиц запомнили?