Наталия Смотрова
Отчет по кружковой работе «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года, 1 раз в неделю, на группе я вела кружковую деятельность по развитию речи.
Учебно-воспитательный процесс старалась строить таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно во время образовательной деятельности, чтобы он стал активным участником происходящего. В начале каждого занятия проводила специальные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционную гимнастику (различные сказки о веселом язычке, дыхательную гимнастику. Ведущей деятельностью у дошкольников являлась игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являлись системой игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, выявляли существенные признаки и отношения, соревновались, делали «открытия». В ходе этих игр и осуществлялось личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечали, что идет обучение – они перемещались по группе, работали с игрушками, картинками, мячами. Вся система организации занятий воспринималась ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Особое внимание на данных занятиях уделялось воспитанию правильного произношения, обучению связной речи и формированию первоначальных навыков в овладении грамотой.
Публикация «Отчет по кружковой работе „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В обновлении подходов к организации работы с детьми я пошла по пути организации совместной игровой деятельности, используя интеграцию разных направлений развития. При определении задач этой деятельности, я выделила два ведущих направления работы :
- развитие познавательных способностей детей;
- развитие связной речи.
Все это прежде всего формирование знаний о предметах или явлениях окружающего мира, о животном и растительном мире, развитие способности к поисковой деятельности, умение классифицировать, группировать предметы, обобщать явления, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие связной речи ребенка и формирование словаря ребенка связано со становлением доказательной, объяснительной, описательной речи, а также умением читать наизусть стихи, потешки, придумывать сказки.
К концу года, дети обогатили словарный запас, расширили свои представления о явлениях природы, праздниках, бытовой технике, комнатных растениях, профессиях, закрепили знания о диких и домашних животных, птицах и др. Научились давать полные ответы на поставленные вопросы, составлять рассказ по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок. С помощью взрослого по образцу описывали игрушки, драматизировали отрывки из знакомых произведений.
Поскольку формирование и развитие речи – это длительный процесс, то на следующий год планирую продолжать кружковую работу по развитию речи.