Инна Анатольевна Камышанская
Планирование занятий кружка по речевому развитию «Раз — словечко, два — словечко» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я работаю на данный момент воспитателем в подготовительной к школе группе и помимо основных НОД, предусмотренных программой, веду ещё кружок по речевому и социально-коммуникативному развитию "Раз-словечко, два-словечко". Всю кружковую деятельность я строю на игровой основе, стараюсь интегрировать все 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Ребята очень любят наши занятия, так как узнают для себя много нового. Для разработки планирования я использовала программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О. А., Маханева М. Д. учебно-методическое пособие Санкт-Петербург, 2010г. + различные пособия по данной теме. Предлагаю вашему вниманию планирование моей кружковой деятельности.
Публикация «Планирование занятий кружка по речевому развитию „Раз — словечко, два — словечко“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Сентябрь. Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Что летом родится, - зимой пригодится». Побеседовать о лете. Повторить пословицы, поговорки и песенки о лете. Игрушка домовёнок Кузя. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
2 «Восенушка-осень – сноп последний косим». Побеседовать о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень». Колосья ржи, овса, пшеницы. «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
3 «Хлеб – всему голова». Побеседовать о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Чтение пословиц и поговорок о труде и о хлебе. Иллюстрации по теме, каравай. «Энциклопедия детского фольклора», под ред. Н. А. Астаховой.
4 «К худой голове своего ума не приставишь». Беседа об уме и глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля». Сказка «Филя и Уля». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
Октябрь Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Град на Дону». Рассказ об истории Ростова-на-Дону. Прослушивание русских народных песен. Иллюстрации.
2 «Октябрь-грязник – ни колеса, ни полоза не любит». Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
3 «Октябрь пахнет капустой». Чтение пословиц и поговорок об октябре. Повторение попевки «Восенушка-осень». Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
4 «Задонское поселение» Рассказ об истории образования Задонского сельского поселения. Приобщение детей к истории родного села. Фотоснимки, иллюстрации.
Ноябрь Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Рассказ о Москве – столице нашей Родины. Рассказ об исторических местах Москвы. Иллюстрации, фотоснимки.
2 Синичкин день. Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Изготовление кормушек для птиц. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
3 «Где живёт перо Жар-птицы?» Знакомство детей с хохломской росписью. Предметы с хохломской росписью, иллюстрации.
4 «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома», Рассказ о традициях хохломской росписи. Предметы с хохломской росписью, иллюстрации. Краски, раскраски-хохломская роспись.
Декабрь Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Зима – не лето, в шубу одето». Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
2 «Светит, да не греет». Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. Свеча, керосиновая лампа, настольная лампа, плоскостные фигурки.
3 «Пришёл мороз – береги ухо да нос». Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок». Чтение примет, пословиц и поговорок. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
4 «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Знакомство со сказкой «Снегурочка». Леденцы. Иллюстрации к сказке.
Январь Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Пришла Коляда накануне рождества». Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение колядок. Иллюстративный материал, слайды.
2 «Зимние узоры». Вологодское кружево. Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Иллюстративный материал, слайды.
3 «Гжель прекрасная». Знакомство с гжельским художественным промыслом. Иллюстративный материал, слайды, глина.
4 «Гжель прекрасная». Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров. Гуашь.
Февраль Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Дело мастера боится». Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. Наглядно-дидактическое пособие «Профессии». «Энциклопедия детского фольклора», под ред. Н. А. Астаховой.
2 «Живёт в народе песня». Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песни «Ой, встала я ранёшенько». Ложки, свистульки, трещотки.
3 «На героя и слава бежит». Рассказ о русских богатырях. Чтение сюжетов былин о подвигах русских богатырей – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Иллюстрация картины В. М. Васнецова «Богатыри».
4 «Масленица дорогая, гостьюшка годовая». Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Народная игра «Путаница», «Да и нет не говорите». Блины.
Март Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Сердце матери лучше солнца греет». Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. «Энциклопедия детского фольклора», под ред. Н. А. Астаховой.
2 Русская матрёшка. Рассказ о матрёшке. Разучивание частушек. Матрёшка.
3 Поэзия народного костюма. Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен. Иллюстрации, записи песен «Валенки», «Красный сарафан».
4 «Грач на горе – весна на дворе». Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне. Пословицы и поговорки о весне. «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
Апрель Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Шутку шутить – людей насмешить» Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница». Объяснить смысл, скрытый в различных народных шутливых сказочках, скороговорках и дразнилках. «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
2 Наши земляки. Рассказ о М. А. Шолохове, творчество писателя. Портрет М. А. Шолохова.
3 Красная горка. Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». Пасхальные яйца.
4 «Путешествие на златогривой чудо-тройке». Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку. Иллюстрации.
Май Занятие Тема Цели и задачи Демонстрационный материал
1 «Человек без Родины, соловей без песни». Заключительная беседа о прошлом родного края и героях–земляках. Иллюстрации.
2 Литературная викторина. Отгадывание детьми знакомых фольклорных произведений по демонстрационным предметам, отдельным выражениям, песенкам. «Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек» под ред. О. М. Гавриловой.
3 «Край родной, навек любимый». Экскурсия. Подвижные игры на открытом воздухе. Бубен.
4 Прощание. Заключительная беседа о русском народном творчестве. Рассказы детей о традициях и обрядах. «Энциклопедия детского фольклора», под ред. Н. А. Астаховой.
Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку! Буду рада, если кому-то пригодятся мои методические разработки по кружковой деятельности.