Азевич Наталья Владимировна
Авторская дидактическая игра «Сложи словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая игра : «Сложи словечко»
Автор :
Ковалева Наталья Владимировна – учитель-логопед
МБДОУ «Центр Развития Ребенка Детский сад «Дельфин» города Абакана Республики Хакасия
Публикация «Авторская дидактическая игра „Сложи словечко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Игра «Сложи словечко» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые уже владеют навыками чтения. В игре могут принимать участие как один так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи). Игра отвечает требованиям ФГОС к предметно-пространственной среде.
Цель игры:
– Создание условий для совершенствования навыка составления и осознанного чтения слов.
Задачи игры:
– Способствовать развитию звукового и слогового анализа слов; развитию навыков составления и чтения слов; развитию общих речевых навыков; развитию зрительного восприятия и внимания.
– Способствовать воспитанию фонематического слуха.
Оборудование:
– Плоскостное изображение двух девочек, выполненных из плотной бумаги (у меня – из цветной пленки, наклеенной на пластик). На платьях у кукол сделаны карманы для букв, слогов, картинок.
– Плоскостное изображение воздушных шариков, на которых также имеются карманы.
– Карточки с напечатанными на них буквами, слогами.
– Картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные буквы.
Ход игры:
Педагог читает детям стихотворение:
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Шарики воздушные
Не всегда послушные.
Шарики цветные
Очень озорные.
Любят вырываться,
По небу метаться.
Далее можно рассказать историю о том как две девочки пошли гулять в парк (на праздник, на день рождения….) и взяли с собой воздушные шарики. Вдруг сильный ветер вырвал из рук девочек шарики, но не унес их далеко – шарики зацепились за куст. Девочки сняли шарики с куста. Но вот беда, они никак не могут теперь понять, где чей шарик? Давайте поможем девочкам разобраться.
Педагог предлагает разделиться на две команды. Одна команда будет составлять слова для девочки в бирюзовом платье, другая – для девочки в красном платье.
Чтобы узнать, где, чей шарик, нужно сложить слова. Одна часть слова находятся в кармане у девочек, другая – на шариках. Если из сложенных частей (у девочки и на шарике) получится слово, значит, этот шарик принадлежит этой девочке.
Дети складывают части слов, читают их, четко произнося все звуки.
Варианты игры:
– В кармане у девочек находится буква, на шариках – слово с пропущенной буквой.
– В кармане у девочек находится часть слова, на шариках – буква, на которую начинается (заканчивается) слово.
– В кармане у девочек находятся картинки, на шариках – буквы, из которых нужно составить это слово.
Для детей, которые еще не научились читать, можно использовать (как вариант) игру предложенную мной ранее (см. игру «Веселое путешествие») :
– В кармане у девочек находятся символы гласных звуков или сами буквы, на шариках – картинки в которых есть заданный звук.
– В кармане у девочек находятся синий и зеленый квадраты (или буква синего и зеленого цветов, на шариках – картинки в которых есть заданный звук (дифференциация твердости и мягкости согласного звука).
– В кармане у девочек находятся буквы (для автоматизации и (или) дифференциации звуков, на шариках – картинки в которых есть заданный звук.
– В кармане у девочек находятся схемы размещения заданного звука в слове, на шариках – картинки в которых есть заданный звук (подбор слов с заданным звуком в начале, в середине или в конце слова).
– В кармане у девочек находятся цифры от 1 до 4, на шариках – картинки (или слова) с заданным количеством слогов.