Лидия Иванова
Проект «Раз словечко, два словечко…»
▼ Скачать + Заказать документы
"Раз словечко, два словечко. "
Что может быть важнее хорошей развитой речи?
Без нее нет подлинных успехов в учении,
нет настоящего общения.
М. Р. Львов
Актуальность
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальнейшее умственное развитие человека. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в благоприятный для этого период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Таким образом, от того как развита речь ребенка, зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу он научился произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
Публикация «Проект „Раз словечко, два словечко…“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Классификация проектов : творческий, внутрисадовский.
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-февраль).
Цель: повышение эффективности работы по развитию речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников.
Задачи: создать условия для обеспечения комплексного развития всех компонентов устной речи;
- через развитие речи (умение связно, грамматически правильно общаться) обучать родному языку, создавая необходимые предпосылки для будущего школьного образования;
- развивать творческую речевую активность детей;
- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей родного языка для общения с ребенком;
Формы продуктов проектной деятельности : книга с рисунками по рассказам детей;
- копилка дидактических игр по развитию речи;
- сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Дедморозовку" с использованием атрибутов;
- семинар-практикум для родителей "Учимся вместе с ребенком составлять рассказы".
План реализации проекта.
Образовательные области Содержание работы Срок
Физическое развитие Подвижные игры: "Два Мороза", "Метелица", "Белые медведи"
Физкультминутки: "Встреча зимы", "Новый год", "Мы лепили снеговика"
Пальчиковая гимнастика: "Ой, мороз, мороз"
Художественно- эстетическое развитие Хороводные игры: "Дед Мороз и дети","Вокруг елки""Едет, едет Дед Мороз", "Саночки", "Заморожу"
Рисование на тему:"Подарок от Деда Мороза", Создание книги "Новогодние приключения Деда Мороза"
Речевое развитие Чтение произведений художественной литературы: "Морозко" р. н. сказка, "Дело было в Новый год. "стихи, "Зимние картинки" стихи, "Снежная книга" А. Усачев., "Как встречают Новый год?" Г. Сапгир., "Мороз Иванович" В. Одоевский, Родина Деда Мороза" А. Усачев
НОД "Сказочный дом Деда Мороза"
Д/И "Елочные игрушки", "Одежда Деда Мороза и Снегурочки"
Социально-коммуникативное развитие СРИ "Путешествие в Дедморозовку"
Беседа "Нарядим елочку"
Фотовыставка "Новогодние каникулы с семьей"
Познавательное развитие НОД "Новогодние приключения Деда Мороза","Путешествие по сказкам", рассматривание иллюстраций к художественным произведениям на новогоднюю тематику