Юлия Тришина
Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»»
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала» (Ж. Пиаже)
Цель конструирования : развитие технических, конструктивных творческих способностей, гармоничное развитие личности каждого ребёнка.
Вид конструирования – технический (использовали строительный материал).
Публикация «Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы „Микрорайон „Чистый город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Место конструирования- Конструировали в группе на полу (на ковре, затем соединили все постройки в одну общую коллективную конструкцию на плоской поверхности двух столов, покрытых полиэтиленовой пленкой, которая является основным игровым полем, на ней уже намечены места расположения зданий, дорог и пр.
Вид конструктивной деятельности- групповой, конструировали воспитанники старшей «А» группы «Почемучки» (возраст 5-6 лет).
Материал: Схемы-чертежи по ЛЕГО-конструированию, технологические карты, два стола, покрытых игровым полем для размещения конструкции, ковер, пластмассовые наборы конструкторы «ЛЕГО» различной формы, размера и цвета, игрушки для обыгрывания ситуации.
Конструирование - это вид продуктивной деятельности дошкольника, который предполагает построение предметов из разного материала, но для детей нашей группы наборы конструктора «ЛЕГО» хорошо знакомы, поэтому они ими чаще пользуются, чем кубиками. Основная идея конструкторского наборов «ЛЕГО» - развитие у детей в ходе конструктивной деятельности : навыков моделирования, логического мышления, сенсорного развития, мелкой моторики рук, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков, совершенствовать навыки и умения в конструировании : они познают конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования и оформления. Конструирование из наборов конструктора «ЛЕГО» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Наша конструкция – объемная, состоит из нескольких конструкций (мелких построек). Место расположения, значение и размер каждой отдельной части определены намеченным местам на основном игровом поле, поэтому каждая отдельная часть конструкция соответствует и подчёркивает свое практическое назначение. Общая готовая конструкция - полифункциональная, вариативная, потому что можно менять местами отдельные части конструкций (построек) и заменять их на новые, а также вносить новые конструкции из других видов конструкторов в связи с изменением темы сюжетно- ролевой игры. Она - дополнение интерьера нашей групповой комнаты; дети ее используют в различных сюжетно-ролевых играх; применяют для закрепления правил Поведения в общественных местах, Правил Дорожного Движения.
Структура конструктивной деятельности детей : в начале конструктивной деятельности мы определили конкретную тему - «Город»; затем мы определили замысел (что мы будем строить) –микрорайон «Чистый город» : дома / здания, машины. Задав вопросы: зачем, для чего и для кого будем строить, мы определили мотив деятельности - обыгрывать постройку в разных играх с мелкими игрушками; на ней закреплять ПДД и Правил поведения в общественных местах и вопросы экологической структуры микрорайона нашего города. Конструкцией украсить интерьер групповой комнаты. Дети конструировали «в парах» и «в тройках» с опорой на знакомую схему – чертеж, технологические карты, а также индивидуально отдельную часть конструкции, некоторые составляли схему, а уж потом, согласно своей схемы строил. Для решения экологических вопросов дети взяли и расставили в общей конструкции большое количество деревьев из наборов конструктора «Лего». В работе дети использовали следующие способы конструирования :
Конструирование по замыслу – они самостоятельно определяли замысел будущей конструкции и его осуществление. Конструирование по замыслу - это трудная задача, так как замыслы детей неустойчивы и в процессе деятельности часто меняются, поэтому некоторые из детей индивидуально создавали часть конструкции.
Конструирование по условиям : место расположения каждой отдельной конструкции, а также ее значение, расположение и размер определены намеченным местам на основном игровом поле; каждая отдельная конструкция соответствует и подчёркивает свое практическое назначение.
Конструирование по образцу : некоторые дети обращались за помощью к нам, воспитателям, а мы демонстрировали на соседнем столе образец конструкции и показывали способ его воспроизведения.
В процессе конструирования закрепляли понятия : «план», «конструкция», «композиция, «схема-чертеж», «карта», «равновесие», «устойчивость», «карта»; представления о свойствах материала (пластмасса); совершенствовались умения детей создавать целостную и гармоничную коллективную конструкцию путём пространственного расположения отдельных частей и элементов на выбранной поверхности, формировалось умение совместного конструирования, развивалось умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия.
Завершением работы стала игровая деятельность. Дети совместно собрали общую готовую конструкцию и обыгрывали ее. В ходе этой деятельности мы совместно с детьми провели анализ качества каждой отдельной конструкции и конструкции в целом (соответствие замысла, аккуратности, прочности, привлекательности, функциональности, устойчивости)
В ходе наблюдения за конструктивной и игровой деятельностью детей, для себя мы сделали вывод: дети, которые больше конструируют, проявляют активность к созидательной деятельности; у них лучше сформирован социально- эмоциональный интеллект, мелкая моторика рук; а также желание экспериментировать и изобретать; развиты логическое, пространственное, математическое, ассоциативное мышление, память, а это является основой интеллектуального развития. Мы отметили, что, работая с конструкторами, наши дети становятся более усидчивыми, внимательными, а застенчивые дети более уверенными. Наблюдая положительную динамику в развитии своих воспитанников, следующим этапом своей работы мы планируем поделиться опытом в Семейной мастерской нашей группы, пригласить родителей, рассказать им о роли конструктора и конструирования, объяснить им, что конструктор должен быть у каждого ребенка, так как польза от такого приобретения очевидна: ребенок будет увлечен интересным занятием, которое способствует его всестороннему развитию.
Литература:
1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001
3. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конструктивная деятельность детей
Конструкция «Микрорайон- «Чистый город»!
Мелкие (отдельные) конструкции
Общая конструкция (коллективная работа)