Валентина Смирнова
Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город»
Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли каждого горожанина в поддержании ее.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города;
2. Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
3. Воспитание любви к своему двору, двору детского сада и родному городу, желания заботиться о его процветании.
Публикация «Конспект занятия-беседы по экологии „Мы за чистый город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Три набора «мусора» - пластиковый, стеклянный и бумажный, презентация «Мой любимый город», два обруча, два набора цветов (по количеству участников эстафеты, две емкости, набор фишек (зеленые и красные).
Звучит музыка «То березка, то рябина…» Слова: А. Пришельца,
Музыка: Д. Кабалевского
ХОД
Воспитатель:- На большой планете Земля был маленький городок под названием Кореновск, а люди, которые в нём жили, назывались кореновцами. Городок был очень красивый, воздух чистый, так как в городе росло много деревьев, был красивый парк, рядом протекала речка Левый Бейсужок. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, людям негде стало отдыхать, потому что в парке было много мусора, все контейнеры забиты мусором. И стал городок неуютным, некрасивым, и это очень нравилось некоторым существам.
Звучит музыка, выходят герои: Мусор и Мусоринка
Мусор:- Какая прелесть! Всюду мусор, всюду грязь,
Люди! Я люблю за это вас!
Мусоринка:- А я хочу сказать вам, дети,
Да здравствует мусор на нашей планете!
Ведь если много мусорить, то довольно скоро
Появятся у нас Мусорные горы.
Мусор и Мусоринка разбрасывают мусор по площадке.
Воспитатель:-Нет, мы не дадим засорить наш любимый город, ребята, что нам надо сделать, чтобы в городе не появились мусорные горы?
Дети: -Не сорить,убирать за собой мусор…
Воспитатель:- Давайте покажем нашим гостям как мы быстро убираем и сортируем мусор.
Игра «Сортировка мусора»
Мусор:- Ой, ой, ой, что вы сделали с нашим мусором!
(Пытаются снова разбросать мусор, дети не дают им это сделать)
Мусоринка:-Зачем вы его собрали? Как красиво было в городе! И что вы теперь с ним делать будете?
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем нашим гостям куда девают люди мусор.
-Зачем люди собирают старые газеты, журналы, и другой бумажный мусор.
-Куда можно сдавать пластиковые, металлические, стеклянные банки, бутылки (в специальные приемные пункты)
-Какая польза для людей, если на городских улицах, площадях, во дворах чисто и нигде нет мусора (в городе красиво, чистый воздух и др.)
ИГРА «Да-нет»
1. Контейнеры в городе нужны для сбора мусора. (да)
2. Свалки мусора возле контейнеров загрязняют землю, воздух, воду. (да)
3. На свалках возле контейнеров часто бывают кошки и бездомные собаки. (да)
4. Если рядом с контейнером образовалась свалка, приятно будет жить человеку по такому «соседству»? (нет)
Мусор:- В этом городке нам делать нечего, здесь все дети чистюли какие-то! Бумажку некуда бросить!
Мусоринка:- Такая чистота нам не нравится! Пойдем, поищем новый городок, погрязнее этого! (убегают)
Воспитатель:-Бегите, бегите! Только вряд ли вы грязный город найдете!
(Обращается к детям)
-Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы в нашем городе не было свалок с мусором, а наши парки, детские площадки, дворы были чистыми, приятными для отдыха горожан, и было много клумб с цветами.
Сейчас мы с вами станем озеленителями, будем украшать наш город цветами.
Игра «Чья команда больше посадит цветов»
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым? Я сейчас это узнаю. Вы будете голосовать. Я вам раздам по две фишки - зеленую и красную. Если вы за чистый город, положите фишку в красивую баночку, а если вам все равно, каким будет ваш город – положите фишку вот в эту простую баночку.
(Дети опускают фишки в баночки, воспитатель подсчитывает число голосов за чистый город, затем наоборот.)
Воспитатель:- Молодцы, я вижу вы любите наш город, значит, у нас девиз будет такой: «МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ГОРОД!» Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.
Сейчас мы посмотрим слайд-шоу «Мой любимый город Кореновск»
После просмотра воспитатель подводит итог: Как красив наш город!
Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать, захочется ли вам поделиться с ребятами, которых сегодня не было в детском саду и с родителями своими впечатлениями, знаниями о том, как помочь родному городу, чтобы он хорошел и процветал, и как надо себя в во время прогулок по родному городу?