Гульнара Аскарова
Конспект занятия «Мой город — чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Мой город – чистый город»
в средней группе. [/b]
Цели
Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи.
Образовательные:
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мой город — чистый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Проблемная ситуация: нужно развеселить грустный воздушный шарик, который пролетая над городом запечатлел на фотоаппарат засоренные участки города. Задача детей: подумать почему шарик грустит и найти пути решения для очищения города.
Методические приёмы:
Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание музыки в записи.
Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом, контейнеры и конверты с пазлами для дидактической игры.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом
Слайд 1.
Звучит фоновая музыка 1.
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети здороваются
Поздороваемся с гостями, улыбнемся им и подарим улыбки друг другу.
Дети садятся
Меня зовут Гульнара Рафисовна.
Слайд 2.
Я приехала к вам издалека, из села Аскино, живу я по улице Фрунзе дом 61.
Мальчики, девочки скажите, а вы знаете свой адрес?
(Ответы детей)
В каком городе вы живете?
(Город Уфа)
Слайд 3.
Вы ведь знаете, что Уфа – главный город республики. А какой город Уфа?
(Ответы детей: большой, красивый, родной, зеленый)
Музыка 2.
(В помещение влетает воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом)
Ой, дети посмотрите что это?
(Дети отвечают: воздушный шар)
Посмотрите, а какой он?
(Ответы детей: грустный, невеселый, печальный)
А что это у шарика?
(Ответы детей: фотоаппарат)
Может здесь мы узнаем, что же с ним случилось, почему он грустный?
(Воспитатель достает карту памяти с фотоаппарата)
Слайд 4-5
Что мы видим на фотографиях?
(Ответы детей: наш детский сад, разбросанный мусор)
Слайд 6-8.
(Ответы детей: черный дым из трубы, засоренный парк)
Это хорошо или плохо?
(Ответы детей: плохо).
Слайд 9.
Поэтому расстроился воздушный шарик? (Ответы детей: да)
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Я сейчас буду зачитывать вам вопросы. Если ответ «хорошо» вы похлопайте в ладоши, если же ответ «плохо» вы потопайте ногами. Запомнили?
«Каждый день идут дожди – это хорошо или плохо?»
«В парке много деревьев – это хорошо или плохо?»
«Много цветов в нашем саду – это хорошо или плохо?»
«Исчезли все птицы на земле – это хорошо или плохо?»
«Мусор из окна бросать – это хорошо или плохо?»
«Лес и парки засорять – это хорошо или плохо?»
Слайд 10.
«Люди устраивают субботники и собирают мусор на улицах - это хорошо или плохо?»
Молодцы, правильно определили.
А что же мы сможем сделать, чтобы шарику стало веселее?
(Ответы детей: очистить город от мусора)
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
(Дети садятся)
Дети, как вы думаете, откуда берется мусор?
(Ответы детей: люди выбрасывают использованные бутылки, очистки, консервные банки и т. д.)
Что произойдет если мусор не убирать?
(Ответы детей: город засорится, будет неприятный запах, люди будут болеть и т. д.)
Посмотрите, какой у нас может стать город грязным, если будем выбрасывать мусор, где попало.
Музыка 3.
Слайд 11-13.
Как мы избавляемся от мусора?
Слайд 14.
(ответы детей: люди бросают в мусоропровод, мусор попадает в контейнеры, потом мусор из контейнера машины увозят на свалки)
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
(Ответы детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут потом сделать новый материал.)
Дети, скажите, пожалуйста, чтобы воздух в городе стал чище, чтобы шума было слышно меньше, что можно сделать?
(Ответы детей: посадить больше растений, цветов и деревьев)
Слайд 15.
Я предлагаю вам построить чистый город.
Музыка 4.
Коллективная работа
(Все вместе прикрепляют на фланелеграф солнце, облака, дорогу, дома, деревья.)
Как замечательно получилось! Вам нравится наша работа?
(Ответы детей: да)
А я привезла вам подарок. Посадите это дерево на территории детского сада. Ухаживайте за ним, чтобы оно росло большим и очищало воздух.
(Воспитатель дарит дерево)
Мальчики и девочки, хотите поиграть?
Слайд 16.
Музыка 5.
Игра «Сортировка мусора»
Мы сейчас поучимся сортировать с вами мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Прошу занять свои рабочие места. На столах вы видите конверты. Откройте их, что видите? Вам нужно собрать картинку.
У кого что получилось?
(Ответы детей: книги, пластиковые бутылки, стеклянные банки)
А теперь нужно правильно выбрать контейнер. Рассмотрите внимательно контейнеры. Что там изображено?
(Ответы детей: бумага, пластик, стекло)
Теперь каждая пара подходит со своими пазлами и выбрасывает в нужный контейнер.
Вот какие молодцы! Правильно справились с заданием.
(Грустный воздушный шарик меняется на веселый)
Слайд 17.
Музыка 6.
Посмотрите на наш воздушный шарик, какой он стал?
(Ответы детей: радостный и веселый)
Девочки и мальчики, я предлагаю вам во время прогулки отпустить воздушный шар в небо. Когда он снова поднимется высоко над нашим городом Уфа, что он будет видеть?
(Ответы детей: чистый и красивый город)
Слайд 18.
Дети, что мы сегодня делали на занятии?
(Развеселили воздушный шарик).
Почему он был грустный?
(Потому что он с высоты увидел загрязненные места в городе)
Чтобы город был чистым, что нужно делать всем людям?
(не раскидывать мусор, не засорять парки и скверы, сажать деревья, сортировать мусор и т. д.)
Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!
Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Вы дружные, умные.
И поэтому я для вас приготовила угощение.
(Воспитатель показывает конфеты).
Дети, а после того, как вы развернете конфеты, куда денете фантики, мусор? Ответы детей. (Бросим в мусорную корзину, контейнер).
Слайд 19.
На этом занятие наше окончено. До свидания!