Инна Хугаева
Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Хугаевой Инны Тасолтановны Предметно-пространственная среда в группе - это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия, изменяемости и неординарности. Если ребенку будет чем заняться в течение дня, то конфликтные ситуации будут возникать реже.
Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Основной акцент мы сделали на том, чтобы пребывание в этом помещении вызывало у ребенка
- интерес
- шкафчики с картинкой
- альбом с фотографиями детей группы вызывают положительные эмоции.
Публикация «Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Очень важно, чтобы и родители в раздевальной комнате чувствовали себя комфортно. Здесь расположен информационный стенд со всей нужной информацией, Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности.
Уголок природы
Согласно с требованиями СанПиНа в группе выделено отдельное место на прогулочной веранде.
В нашем природном уголке находятся растения, мы проводим наблюдения и учим детей правильно ухаживать за растениями. На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды). Также в уголке представлены : Природоведческие книги. Экологические алгоритмы – последовательности, схемы. Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты». Дети имеют свободный доступ к уголку.
Уголок экспериментирования. Очень любимый детьми уголок. В нем у нас имеются: Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды). Емкости и инвентарь для экспериментирования и игры с водой: Трубочки; брызгалки; формочки, совочки, лопаточки; метелочки, грабельки; сачки для «вылавливания» игрушек из ванны; лодочки, удочки с магнитом для «ловли рыбок»;
Музыкальный уголок
В музыкальном уголке мы разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, погремушки,магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут, также имеются музыкально – дидактические игры. Все это способствует развитию музыкальной памяти,
формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.
Физкультурный уголок
Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Подбор атрибутов, инвентаря влияет на формирование
двигательных навыков, спортивную активность детей. Способствует развитию взаимопомощи, уважения друг к другу, воспитанию
соревновательного духа.
Книжный уголок
В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.
Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, флонелеграф с сюжетными и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки. Созданные условия вызывают интерес к книгам, рассматривания иллюстраций. Помогают формировать интерес и потребность в чтении.
Уголок творчества
Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой младшей группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия. Мы выставляем в уголок портреты известных художников, картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками, фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, трафареты тематические, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.
Театральный уголок
В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно инсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Сенсорный уголок
Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки – забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры). Ориентируясь на интересы детей, мы часть материалов заменяем и переставляем оборудование.
Это практикой показано, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Социально-коммуникативное развитие в первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры. Уголок девочек. Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр: Семья:
В процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения. В этом уголке у нас есть:
- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п. - Мягкая мебель (диван) - Кукольные кроватки с постельным бельем. - Кукольные коляски разных моделей. -сумочки для покупок, заменители денег. - Куклы, одежда для кукол.
Больница: Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.
Уголок ряженья: юбки, сарафаны, венки, пилотки, косынки, жилеты, новогодние костюмы и т. д.
Уголок мальчиков:
На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, самолеты, танк, стол с изображение дороги, с набором дорожных знаков, наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов, появились маркеры для игры в «Шоферы». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт игрового общения.
В нравственно – патриотическом центре помещена государственная символика родного края, и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.
В группе созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. Мы считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие