Приложение МААМ

Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Инна Хугаева
Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Хугаевой Инны Тасолтановны Предметно-пространственная среда в группе - это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия, изменяемости и неординарности. Если ребенку будет чем заняться в течение дня, то конфликтные ситуации будут возникать реже.

Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Основной акцент мы сделали на том, чтобы пребывание в этом помещении вызывало у ребенка

- интерес

- шкафчики с картинкой

- альбом с фотографиями детей группы вызывают положительные эмоции.

Публикация «Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Очень важно, чтобы и родители в раздевальной комнате чувствовали себя комфортно. Здесь расположен информационный стенд со всей нужной информацией, Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности.

Уголок природы

Согласно с требованиями СанПиНа в группе выделено отдельное место на прогулочной веранде.

В нашем природном уголке находятся растения, мы проводим наблюдения и учим детей правильно ухаживать за растениями. На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды). Также в уголке представлены : Природоведческие книги. Экологические алгоритмы – последовательности, схемы. Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты». Дети имеют свободный доступ к уголку.

Уголок экспериментирования. Очень любимый детьми уголок. В нем у нас имеются: Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды). Емкости и инвентарь для экспериментирования и игры с водой: Трубочки; брызгалки; формочки, совочки, лопаточки; метелочки, грабельки; сачки для «вылавливания» игрушек из ванны; лодочки, удочки с магнитом для «ловли рыбок»;

Музыкальный уголок

В музыкальном уголке мы разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, погремушки,магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут, также имеются музыкально – дидактические игры. Все это способствует развитию музыкальной памяти,

формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

Физкультурный уголок

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Подбор атрибутов, инвентаря влияет на формирование

двигательных навыков, спортивную активность детей. Способствует развитию взаимопомощи, уважения друг к другу, воспитанию

соревновательного духа.

Книжный уголок

В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.

Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, флонелеграф с сюжетными и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки. Созданные условия вызывают интерес к книгам, рассматривания иллюстраций. Помогают формировать интерес и потребность в чтении.

Уголок творчества

Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой младшей группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия. Мы выставляем в уголок портреты известных художников, картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками, фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, трафареты тематические, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

Театральный уголок

В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно инсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Сенсорный уголок

Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки – забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры). Ориентируясь на интересы детей, мы часть материалов заменяем и переставляем оборудование.

Это практикой показано, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Социально-коммуникативное развитие в первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры. Уголок девочек. Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр: Семья:

В процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения. В этом уголке у нас есть:

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п. - Мягкая мебель (диван) - Кукольные кроватки с постельным бельем. - Кукольные коляски разных моделей. -сумочки для покупок, заменители денег. - Куклы, одежда для кукол.

Больница: Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Уголок ряженья: юбки, сарафаны, венки, пилотки, косынки, жилеты, новогодние костюмы и т. д.

Уголок мальчиков:

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, самолеты, танк, стол с изображение дороги, с набором дорожных знаков, наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов, появились маркеры для игры в «Шоферы». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт игрового общения.

В нравственно – патриотическом центре помещена государственная символика родного края, и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

В группе созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. Мы считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД