Папки-передвижки

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе

Юлия Макарова
Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение небольшими группами. Это способствовало дальнейшему развитию самостоятельности в игре, интересу к новым видам игр, развило игровое творчество детей (ролевые диалоги, совместное придумывание сюжетов).

Уголок сюжетно-ролевой игры

1. Кукольная мебель: стол, стулья.

2. Набор для кухни: плита, мойка, микроволновая печь.

Публикация «Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний, гладильная доска, чайник, утюг, прихватки, подносы, хлебница, конфетница.

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол (2 шт.)

6. Комплект постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

Атрибуты для игр «Дочки-матери» : новые 3 куклы, одежда, ванночка; «Магазин» (упаковки из-под чая, круп, каш, молока, конфет,т. д.); «Больница» (медицинские карты и маски, принадлежности врачей, бинты, вата, сумки); «Аптека»(коробочки из под различных медикаментов, «Парикмахерская»(новый уголок, журналы причесок и мод, расчески, флаконы из-под шампуней, кремов, духов, фен, «Строители» (наборы конструкторов, наборы мастера: каски, молотки, отвертки, шурупы, «Зоопарк» (наборы животных, насекомых, динозавров) и др. \

Игры с общественным сюжетом:«Библиотека»(формуляры, «Школа» (набор школьника, дневники, журналы учителя) «Автосервис», набор станция «ТСО», «Пожарная станция», «Банкомат», «Почта» (сумка почтальона, почтовый ящик, письма, марки, журналы).

Уголок театра

1. Ширма для настольного театра.

2. Костюмы (свинья, космическая девочка, волк, лиса, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для театра (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

4. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи, животные).

6. Магнитофон.

Уголок игр

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) : город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж.

5. Конструкторы типа «Лего».

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8. Игры «Ходилки» (5 шт., «Шашки», «Пазлы», «Бумажные куклы набором одежды».

Уголок по правилам дорожного движения

1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2. Мелкий транспорт, самолеты, жезл, зебра.

3. Макеты домов, улиц, деревьев, набор дорожных знаков, светофор, наборы игр по ПДД «Дорожная грамота», плакаты, наклейки по ПДД.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

Уголок художественного творчества

1. Восковые и мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, глина, пластилин.

2. Цветная и белаябумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20).

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

Книжный уголок

1. Полка или открытая витрина для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, книги по интересам; материал о «Возникновении книги с иллюстрациями»

3. Альбомы и открытки.

Музыкальный уголок

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2. Магнитофон, диск с детскими песенками.

Спортивный уголок

1. Мячи большие, малые, средние. (5 шт.)

2. Обручи.

3. Скейт.

4. Флажки.

5. Гимнастические шнурки.

6. Кольцеброс.

7. Кегли.

8. Мишень на ковролиновой основе с мячиком на «липучках».

9. Детская баскетбольная корзина.

10. Длинныескакалки (3 шт.)

11. Бадминтон, теннис

12.«Летающие тарелки». (2 шт.)

13. Мешочки с крупой и ватой.

14. Гантели детские.

Математическая зона

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски 3.

3. Рабочие тетради по математике.

4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 58.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

5. Счетные палочки.

6. Учебные приборы: линейки(10 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

7. Мозаики, пазлы, бусы, игрушки со шнуровками.

8. Песочныек часы, бумажные часы.

9. Наборы картинок для дидактических игр.

Уголок природы

1. Таз, тарелки из пластика для воды и песка, фартуки

2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, перья, листья и т. п.).

3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, грабельки.

5. Две лупы

6. Набордемонстрационного материала «Времена года», «Часы»

7. Воздушный змей (2 шт.) для опытов с воздухом.

8. Гербарий

9. Алгоритмы выполнения опытов.

10. Сухой аквариум.

В подготовительной группе №1 планировались и проводились все виды игр согласно плану и по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Моя семья», «Школа», «Почта», «Библиотека», «Банк», «Поликлиника», «Магазин», Зоопарк», «Аптека», «Фотоателье», «Салон красоты».

Подвижные игры «Мяч соседу», «Дед», «Гуси-лебеди», «Краски», «Ловишки», «Ручеек», «Горелки» и т. д.

Игры на смекалку «Найди слово», «Двадцать палочек», «Что это?», «Фраза на одну букву».

Творческие игры «Удивительная клякса», «Давай порисуем», «Веселые картинки», «Соедини точки», «Картинки из крупы».

Игры на ознакомление с социальной действительностью «Спланируй город», «Жизнь в семенах», «Построй домик для животного», «Угадай и расскажи».

Уроки вежливости и этикета «Чтобы у тебя было много друзей», «Лесные уроки вежливости», «Идем в гости», «Принимаем гостей», «Воспитанный пешеход».

Игры малой подвижности «Аукцион вежливых слов», «Полька сидя», «Изобрази человека», Из какой сказки эта вещь», «Угадай, кто позвал».

Настольно-печатные игры «Шашки», «Ходилки», «Пазлы», «Картинки-шнуровки» и все представленные в уголке.

Развивающая среда в подготовительной группе №1 пополняется в соответствии с возрастом.

• Для сюжетно-ролевой игры «Моя семья» - микроволновая печь, электрический чайник (игрушечный, фартуки, телевизор, телефон.

«Почта» - почтовый ящик, конверты, марки, журналы, газеты.

«Аптека»- коробочки из-под лекарственных средств.

• Настольные игры «Хоккей», «Бильярд»

• Банкомат для сюж. -ролев. игры «Банк»

«Магазин» - две кассы, тележка и продуктовые корзины.

В группе систематически планируется и организуется игровая деятельность в соответствии с программными требованиями. Поддерживается стремление детей к самостоятельности и творчеству в разных видах игр, обогащается игровой опыт каждого ребенка на основе участия в ИНОД, включающей игру. Способствуем самостоятельному построению игры, развиваем дружеские взаимоотношения на основе интереса к разным видам игр.

Вовлекаем родителей в организацию игровой деятельности (помощь в создании атрибутов к играм; участие в спортивных мероприятиях, в играх с детьми на утренниках)

Информируем родителей о значимости игры в жизни ребенка: ежедневные беседы «О вреде компьютерных игр», «Чрезмерном увлечении просмотром телевизора»; родительские собрания, консультации «Какие игрушки не нужны детям», «Играем дома!», «Поведение в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Фотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группыФотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группы .

Фотоотчет о предметно развивающей среде.Фотоотчет о предметно развивающей среде. Чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью, для этого нужно создать развивающую среду, которая включает в себя ряд базисных комплектов.

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет по предметно развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность с детьми я осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе. ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС до Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды. (слайд №3) Предметно- развивающая среда организуется.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 320811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД