Наталья Багайникова
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
воспитателя ДОУ Н. И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС.
Для реализации ФГОС в построении воспитательно-образовательного процесса включаю современные образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технологию портфолио;
- игровые технологии.
Публикация «Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности» размещена в разделах
Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям на разных уровнях : информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Я использую следующие технологии :
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка) — технологии развития физических качеств, закаливания (босохождение, мытье рук прохладной водой до локтей, дыхательную гимнастику, и др.);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); валеологические песни и игры, пальчиковые и речевые игры;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация, физминутки);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); беседы, презентации, художественная литература, и т. п.
- обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия успешно использую технологию проектной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада разработали и провели долгосрочный проект «Сохраняя связь времен и народов»; самостоятельно разработала краткосрочные проекты: «Воспитатель наш», «День защитника Отечества-23 февраля» и др.
Для формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления в своей деятельности использую технологию исследовательской деятельности.
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Конечно же, в своей работе использую информационно-коммуникационные технологии - компьютер, ноутбук, планшет и др.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
- идти в ногу со временем,
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
- наставником в выборе компьютерных программ,
- сформировать основы информационной культуры его личности,
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Для решения перечисленных задач имею знания и умения, которые успешно использую.
Активно применяю в работе ИКТ :
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В нашем детском саду уделяем особое внимание личностно-ориентированной технологии :
- стараемся обеспечить комфортные условия в дошкольном учреждении;
- бесконфликтные и безопасные условия развития личности;
- создаем условия для реализации имеющихся природных потенциалов.
Применяю гуманно-личностные технологии повседневно. Знаю детей, которые быстро утомляются, кому нужно уединение, внимательно отношусь к детям в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Использую технологию сотрудничества. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает образовательная программа «От рождения до школы», по которой мы работаем.
В своей работе использую технологию портфолио педагога.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье стало портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать и видеть свои результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и являются альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и являются решением его основных задач, которые применяются каждым воспитателем.
Имею картотеку различных игр и использую их.