Людмила Рыбина
Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что позволит ему успешно адаптироваться в новых современных жизненных условиях.
В достижении моих поставленных целей, в учебно-воспитательном процессе я использую современные образовательные технологии : информационно-коммуникационные. здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, индивидуально-дифференцированный подход.
Публикация «Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Что бы сохранить интерес к спорту,желание заниматься спортом,я использую информационные технологии : программы,презентации, игровые, обучающие.
Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно в здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных
На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс делает его более рациональным и эффективным, а так же повышает мотивацию к занятием спортом. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная, без нее не возможен современный образовательный процесс, где очень много средств и методик,которые помогают детям «открывать» себя.
Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствует повышению мотивации учения, а так же повышение информационной культуры в спорте в дошкольника.
1. В своей работе инструктора по физической культуре я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий :
• Подбор иллюстративного материала к занятиям (презентации
• Создание презентаций в программе PowerPointдля повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия.
• Использование цифровой фотоаппаратуры.
• Использование Интернета в педагогической деятельности
• Обмен опытом, знакомство с наработками педагогов на сайте
• Создание персональной электронной почты, блога на сайтах образования.
Таким образом,использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению условий знаний дошкольников на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной деятельности, облегчает работу инструктору по физической культуре. Использование компьютера, вызвал положительный интерес у детей. Применение дидактических игровых заданий дает возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельного мышления, находить решения, делать выводы, что помогает расширить свой кругозор.
Очень важным в физической культуре являются здоровьесберегающие технологии, они обеспечивают ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни. Это дозированные физические нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, Дорожка здоровья, подвижные игры, спортивные игры (элементы) цветотерапия, музакотерапия, сказкотерапия, массаж су-джок,
точечный массаж – все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие двигательных качеств, особенностей его индивидуального развития. Ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. В нашем детском саду разные дети, с разным уровнем развития. Я считаю что дошкольники раскрываются и раскрепощаются в игре, и поэтому я широко применяю игровую технологию.
Игровые технологии мною используются в организации организованной образовательной деятельности, я использую следующие игровые технологии :
• Игровые ситуации. Во время организационной образовательной деятельности применяю игрушки, персонажи театра, спортивный инвентарь, где на занятиях обруч превращается в санки или самолет, мячи в арбуз или горячею картошку, и т. д. Игровые технологии мне помогают быстро решить поставленные задачи, так.
• Сюрпризные моменты. Во время организованной образовательной деятельности и в здоровьесберегающей технологии я использую, момент неожиданности, что позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.
В ДОУ воспитатели часто используют элемент присутствия любимой игрушки. Я же использую элементы спортивного инвентаря, например отдаю мальчикам футбольные мячи, клюшки,а девочкам скакалки или обручи и даю задание, так как это у детей вызывает огромный интерес к новизне, похвале или просто вниманию, что позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.
На мой взгляд в физическом воспитании так же очень важен индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку, дети с детского сада должны понимать мальчик – сильный, а девочка слабее. Только на занятиях физической культуры у мальчиков надо сформировать комплекс мужских характеристик – смелость, волю, силу духа, готовность защищать. У девочек –нежность, женственность, целомудрие, трудолюбие, то, что соответствовало природным задаткам. Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.
В процессе занятий я использую игры у мальчиков, где большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры).
Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой, обручами. Обычно дети с удовольствием выполняют те упражнения, которые у них лучше получаются.
Если дать мальчикам мяч, они чаще начинают с ним пытаться играть в футбол, а девочкам гимнастическую ленту, они начнут танцевать придумывать разные движения. Если же взять наоборот поменять девочкам – мяч, мальчикам – гимнастическую ленту, то игры быстро закончатся. И поэтому осуществляется деление общей группы детей на подгруппы на время проведения, как физкультурного занятия, так и утренней гимнастики. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, и в процессе специально организованной деятельности у них развиваются физические качества. В своей работе я и воспитатели используем следующие методические приемы для учета индивидуализации (мальчиков и девочек) дошкольников:
• Упражнения подбираются только для мальчиков и только для девочек.
• Упражнения выполняются детьми с разной дозировкой.
• Время выполнения упражнений разное для мальчиков и для девочек.
• Подбор физкультурного оборудования для выполнения ОРУ различен.
• Повтор упражнений, различный для мальчиков и для девочек.
• Распределение ролей в подвижных играх.
• Требования к качеству выполнения упражнений различны (от мальчиков мы требуем большей четкости, дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности) .
• При желании детей оказать помощь в расстановке и уборки снарядов девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – более тяжелое оборудование.
• Оценка деятельности различна для мальчиков и для девочек (для мальчиков слово «молодец», а для девочек подбираем слова с более сильным эмоциональным компонентом «умничка»
• Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Все технологии в совокупности позволяют реализовать поставленные образовательные задачи в ФГОС