Тамара Грузинова
Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год
Воспитатели : Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.
Состав группы : 27 детей, их них 14 мальчиков, 13 девочек.
Публикация «Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась по рабочей программе, составленной на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" (Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон, М: Просвещение, 2014 г.).
Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.
В группе были созданы все условия для успешного развития каждого ребенка в физическом, социально-личностном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом развитии.
Серьезное внимание уделяли здоровью детей и, решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические, подвижные игры и упражнения в течение дня.
Развивающая среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, игровые центры обустроены с учетом гендерного воспитания, все центры пополнены новыми пособиями, играми и игрушками.
Мной были разработаны и реализованы творческие проекты «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!», «Космос».
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому, в преддверии Дня космонавтики мы оформили стенд с фотографиями космического пространства, космических кораблей, первыми живыми существами, первого полета человека. Дети узнали, как готовят космонавтов к полетам, как живут космонавты в ракете. Воспитанники наглядно познакомились с планетами: Солнце, Луна, Юпитер, Сатурн, Винера и др.
В течение учебного года наша группа с большим интересом принимала участие в тематических праздниках: «День матери», «Новогодняя сказка», «Лучший праздник - праздник мам!», «Весенний праздник», «Мы должны все помнить и чтить».
Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями других групп было проведено развлечение «Масленица».
Стало доброй традицией проводить в группе праздники «Мой день рождения».
Совместно с родителями были организованы выставки поделок, проводимые в детском саду: «Безопасный маршрут в ДОУ», «Снеговик», «Поехали», «Пасхальная радость».
Дети нашей группы приняли участие в конкурсах «Безопасный маршрут в ДОУ». Приз зрительских симпатий получил «Сладкий маршрут» семьи Калмыковых. В конкурсе «Снеговик» были награждены дипломами три участника из нашей группы.
Совместно с родителями посетили Ростовскую областную Ассоциацию «Пожарная безопасность и гражданская защита», где им были вручены грамоты за участие в открытом Ростовском конкурсе «Предотвращение, спасение, помощь» «Мир безОпасности».
В связи с 27-летием со дня вывода советских войск из Демократической Республики Афганистан была проведена беседа о подвигах воинов-интернационалистов «Вы – наша гордость, совесть и слава», совершили экскурсию к памятнику воинов-интернационалистов, почтили память минутой молчания, в районной газете опубликовали статью.
К празднованию Дня Победы для детей была подготовлена стенгазета «Ради жизни твоей» о героическом подвиге пионера Вити Новицкого. Вместе с детьми посетили памятник пионеру-герою, возложили цветы, почтили память минутой молчания.
Накануне празднования Дня Победы с детьми сходили к Монументу Славы, возложили цветы.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.
В следующем учебном году планирую уделить максимальное внимание образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», так как дети нашей группы начинают подготовку к школе.
1) Необходимо более широко закрепить и расширить представления детей о деятельности человека (профессиональной, бытовой, хобби и увлечения); о результатах этой деятельности (рукотворные предметы, изобретения и открытия); о праздниках, как отражение отношения к разнообразной деятельности человека; подвести детей к пониманию того, что жизнь природы, человека, их взаимоотношения во многом определяются причинно-следственными связями.
2) Уделить внимание формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Продолжить развивать представление о временных последовательностях (части суток, времена года, последовательность дней недели, месяцы, календарь – вчера, сегодня, завтра). Учить сравнивать группы предметов, составлять и решать примеры, задачи. Больше уделить внимание индивидуальной работе с часто болеющими детьми. Помочь им усвоить учебный материал (счет, значение цифр, состав числа).
3) Продолжить уделять внимание и речевому развитию: закреплять умение в осознанном построении текстов (повествовательных, описательных, с комбинированным монологом). Уделить большое внимание звукобуквенному анализу, определению звука в слове, анализу, синтезу; учить детей составлять из букв слоги, из слогов слова, из слов предложения.
4) В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по художественно-эстетическому развитию: совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Особое внимание уделить художественному конструированию.
5) Продолжать уделять внимание формированию навыков личной гигиены, закреплению трудовых навыков, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в быту, в местах скопления людей, правил дорожного движения.
6) Воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях, развивать инициативность, самостоятельность.
В течение учебного года я занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения в детском саду.
Была аттестована на первую квалификационную категорию по должности воспитатель от 29.04.2016 г. приказ № 303.
Прошла профессиональную переподготовку в ФГАОУВО «ЮФУ» по программе «Дошкольное образование», курсы повышения квалификации в ГБПОУ Ростовской области «Донском строительном колледже» по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».
Показывала открытую непосредственно образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию – лепка «Котенок» и аппликации «Весенний ковер», посещала открытые НОД моих коллег.
К мероприятию «Неделя правовой помощи детям» подготовила и провела НОД «Что такое право?» и «Мы идем на выборы». Дети получили первоначальные знания о своих правах, законах государства. Познакомились с документом «Паспорт гражданина РФ», символикой России, с понятием «выборы» и значением выборов.
На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Современный детский сад: образовательный и инфраструктурный дизайн», «ППРС детского сада в соответствии с ФГОС».
Поместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале «MAAM.RU». Опубликовала методическую разработку «Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014 – 2015 год», творческий проект средней группы «Этот день Победы», сценарий утренника на 8 Марта для старшей группы «Лучший праздник – праздник мам!». Участвовала в ежемесячном международном конкурсе «Лучший сценарий праздника», награждена дипломом.
Приняла участие во Всероссийском конкурсе «ТОП – 100 лучших воспитателей России».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наше творчество». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Планирую продолжать работу по самообразованию в воспитании и обучении детей в детском саду, подготовить группу к новому учебному году, пополнить учебно-методическую литературу, демонстрационный материал, предметно-развивающую среду: обновить уголок по ПДД, по пожарной безопасности; создать экологический уголок, уголок ряженья; добавить материалы и атрибуты к сюжетно ролевым играм.