Лариса Белоконева
Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы дополнительные возможности, для организации воспитательного воздействия на детей в свободное от уроков время. Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Публикация «Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Группа продленного дня, ГПД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Планирование работы группы продленного дня (ГПД) - процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.
В результате анализа проведенной работы, перед собой, как воспитателем и перед коллективом я ставила следующие.
Цели воспитательной работы ГПД :
1. Создание в коллективе ГПД атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за неё.
5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю.
В едином сообществе с родителями, психологической службой школы мы справились с этими задачами.
В ГПД были зачислены дети из разных классов, в результате совместно проведенного года прослеживается положительная динамика развития коллектива: ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, дети стали общаться вне школы и играть большими группами.
Чтобы изучить личности детей, мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Тестирование «Социометрия», дало следующие результаты:
лидеры в группе – Маша Л., Арина С., Сережа А., Стас К., Вероника Ч. ;
«предпочитаемые» - Валя В., Саша С., Катя В., Катя К., Соня Ж., Артем С., Алеша П.,
Влад П., Ира М. ;
«принимаемые» - Давлад М., Инна Ш., Никита Р., Стас Ш., Саша Р. ;
отверженных нет.
Было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анкетирование показало, что 90% учащихся идут в школу с радостью, у 80% есть в школе любимый учитель, у 50 % детей в школе обычно хорошее настроение, 50% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у всех детей в школе есть любимые предметы и увлечения.
Мною проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. Результаты показали, что 2 учащийся имеет высокий уровень воспитанности, 9 учащихся – хороший уровень, 10 – средний уровень воспитанности. Проведенная работа помогла повысить уровень воспитанности, развить нравственно-эстетические способности детей. Этому способствовали такие мероприятия: «День учителя», «Вот и осень наступила», «Беседа о правилах хорошего тона (волшебные слова)», «Не зевай!», «Новогодний утренник» и др.
Было проведено анкетирование на изучение сплоченности и дружбы в коллективе. Анкетирование показало:
Наш коллектив очень дружный и сплоченный – 88%;
Наш коллектив дружный – 71%;
В коллективе нет ссор, но каждый существует сам по себе – 15%;
В коллективе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь – 36,4%;
Наш коллектив не дружный, мы часто ссоримся – 14%;
Наш коллектив не дружный, в нем трудно общаться – 4%.
Все это позволило сделать выводы: в целом коллектив работоспособный, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет, достаточно дружный, сплоченный; дети подвижные, не всегда уравновешенны. Маша Л., Арина С., Вероника Ч., Сергей А., Стас К. являются «заводилами» в жизни коллектива. За прошедшее время установился актив класса: Вероника Ч., Арина С., Маша Л., Соня Ж., Сергей А. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.
Ярких лидеров нет, хотя есть девочки, которые стремятся занять эту позицию. Приятно то, что в группе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Существует дружба между мальчиками и девочками, характер отношений доброжелательный. Сплоченность коллектива проявляется еще в том, что вместе переживают удачи и неудачи, обсуждают их. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно, но не всегда. Дети в общении друг с другом и взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прослушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение. Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения.
В течение всего учебного года в группе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки воспитанников. Для этого проводились различные мероприятия, беседы. Я стремилась помочь детям почувствовать коллектив как целое, научить дорожить его интересами. В свою очередь я добивалась, чтобы коллектив заботился о каждом своем товарище, проявлял уважение друг к другу, дети были вежливыми. А также уделялось большое внимание взаимоотношению между мальчиками и девочками. Старалась создать между ними доброжелательные отношения и заботу. В группе дети чувствовали себя защищенными от несправедливости и обид, видели, что они небезразличны коллективу.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы:
В течение всего года ребята с удовольствием посещали
Детскую школу искусств художественное отделение;
Спортивные секции;
Танцевальный кружок.
Интерес представляет опыт организации планирования жизнедеятельности в ГПД, в основу которого заложен принцип коллективных творческих дел.
2. Физическое развитие:
Чтобы понять поведение ребенка, его реакцию в различных ситуациях, успехи или неудачи в школе, взаимоотношения в школе классному руководителю надо знать состояние здоровья ребенка. В классе 9 воспитанников имеют I группу здоровья, 8 – II группу здоровья, 3 - подготовительную, у многих кариес. На следующий год стоит провести работу по профилактике заболевания зубов: беседу, пригласить врача.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников являлись одними из важнейших задач. Этому способствовали следующие мероприятия: «В гостях у Мойдодыра», «Друзья Вода и Мыло», «Лакомств – 1000, а здоровье одно», «Каким я был, есть, буду?», «Чихали мы на простуду!» и др.
На протяжении всего учебного года с ребятами велась настойчивая индивидуальная работа. Во всех случаях к концу года заметен результат. Что было сделано: индивидуальная работа со слабоуспевающими; оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи, контроль за поведением детей на уроках и переменах (были заведены тетради контроля над поведением учащихся); вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу коллектива, школы (родители посещали занятия, участвовали во внеклассных мероприятиях ГПД и школы); темы бесед и консультаций: «Помощь детям в учении», «Детская ложь», «Агрессивные дети», «Медлительные дети»; вовлечение детей группы риска в дела коллектива, кружки, секции.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями воспитанников на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и воспитателя; ответственность родителей и воспитателя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в жизни коллектива. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь некоторые родителей учащихся (Гранкина Н. А., Симахина Н. Г., Аминова Ж., Шестакова О. Н., Рогачева О., Гревцева О., Лапшина Е. А.)
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только воспитатель, но и родители.
Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание папки для родителей с рекомендациями, памятками, советами и т. д.
Беседы с родителями:
«Советы родителям о соблюдении Правил дорожного движения»
«Режим дня школьника»;
«Книга – постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии»;
«Физическое развитие ребенка в школе и дома»;
«Детская агрессия. Взаимодействие с агрессивными детьми»;
«Как помочь ребенку хорошо учиться».
Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года.
Посещение малообеспеченных семей по необходимости.
Заседание родительского комитета ежемесячно.
Обучение Правилам дорожного движения я рассматривала как основную часть учебно-воспитательной работы. На занятиях «Школьник вышел на улицу» дети приобрели знания и навыки поведения на улице; усвоили правила движения по дороге; усвоили, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках; знакомились со знанием важнейших дорожных знаков. Использовались различные формы обучения детей Правилам дорожного движения: тематические занятия, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и др.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Создание в группе эмоционально-положительного фона, формирование интереса к процессу познания способствовали следующие мероприятия: «Откуда хлеб пришел?», «Мой край Алтай», «Их надо охранять», «Мои права – моя свобода», «Словарь вежливых слов» и др. Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием. Развитию коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, артистизма, самостоятельности у детей способствовали такие мероприятия, как «Хочу все о животных знать», «С огнем шутить нельзя!», «Какого цвета Родина?», «Малые Олимпийские игры», «Фестиваль игрушек» и др.
ГПД работает в тесном сотрудничестве с МБУККТ «Верх-Обский центр культуры и спорта им. М. С. Евдокимова». Дети принимают участие в конкурсах и выставках, посещают культурные мероприятия, которые проходят на базе данного учреждения, такие как: выставка букетов и поделок из природного материала, конкурс рисунков «Земля – наш общий дом», «Бал отличников», выставка рисунков «Люблю свою Родину» (посвященная 58-ой годовщине со дня рождения М. С. Евдокимова, конкурс «Звездный дождь», выставка рисунков посвященная 70-летию Победы в ВОВ, концертная программа посвященная Дню Победы и др. За участие в конкурсах воспитанники ГПД награждены грамотами и благодарственными письмами администрации МБУККТ «Верх-Обский центр культуры и спорта им. М. С. Евдокимова».
Участие детей в мероприятиях ГПД способствовало развитию и познавательных интересов. Дети участвовали в школьных конкурсах «Выставка букетов и поделок из природного материала», выставка рисунков «Здоровый образ жизни», «Моя мама», «Осторожно, тонкий лед!», где были награждены почетными грамотами. Так же воспитанники ГПД приняли активное участие в выставке букетов в СДК, за что были награждены грамотой и сладким призом. Воспитанники ГПД приняли участие в декаде гуманитарных наук. Ими была выпущена газета посвященная творчеству В. В. Бианки, дети были награждены почетной грамотой. Дети группы продленного дня приняли активное участие в подготовке новогоднего утренника: разучивали песни, стихи, частушки, изготавливали новогодние украшения. Что позволило создать положительный эмоциональный настрой предстоящему празднику.
Инициативность в общешкольных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех общешкольных мероприятиях:
Праздник «Первого звонка»
Выставка букетов «Цветы уходящего лета»
Выставка поделок из природного материала «Вот и осень наступила»
Выставка букетов и поделок из природного материала, МБУККТ «Верх-Обский центр культуры и спорта им. М. С. Евдокимова»
Конкурс экологических плакатов «Твое чистое село – твоя чистая планета»
Конкурс рисунков «Многоликий мир природы»
Конкурс рисунков «Осторожно, тонкий лед!»
Выставка рисунков «Моя мама»
Декада гуманитарных наук. Газета «Творчество В. В. Бианки»
Проведение спортивных соревнований посвященных дню памяти М. С. Евдокимова, среди учащихся 2-4 классов
Конкурс рисунков по пословицам и поговоркам «Люблю свою Родину»
Поездка на губернаторскую елку
Подготовка проведения новогоднего утренника
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
Создание книги Памяти «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»
«Полотно Мира» посвященное 70-летию Победы в ВОВ
Посещение с детьми концертной программы «Бал отличников»
Выставка рисунков «Люблю свою Родину», МБУККТ «Верхне-Обский центр культуры и спорта им. М. С. Евдокимова»
Организация и проведение спортивных конкурсов посвященных Дню Защитников Отечества, «Турнир рыцарей» 2-4 классы
Подготовка и проведение конкурсной программы посвященной Дню 8 Марта «А ну-ка, девочки!»
Посещение концертной программы «Звездный дождь»
Выставка рисунков ЗОЖ
Экскурсия в сельскую библиотеку на конкурс «Книга мой верный друг»
Выставка рисунков посвященная Всемирному дню птиц
Конкурс рисунков «Земля – наш общий дом», МБУККТ Верхне-Обский МБУККТ
Выставка рисунков «Полет в космос»
Декада по ПДД, конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Конкурс рисунков по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Выпуск газеты «Крепость-герой Брест»
Приняли участие в оформлении зала «Звезда ветерана» и «Звезда труженика тыла»
Выставка рисунков, посвященная 70-летию со дня Победы в ВОВ, МБУККТ «Верх-Обский центр культуры и спорта им. М. С. Евдокимова»
Участие во всероссийской акции флешмоб «День Победы»
Посадка Аллеи Победы
Субботник, уборка школьной территории и парка
Конкурс рисунков «С чего начинается Родина…»
В ноябре 2015 года воспитанники ГПД приняли участие в районном конкурсе детского рисунка «Осторожно, тонкий лёд!» и заняли – 1 - Лапшина М. и 2 - Аминов С. место. А также воспитанники ГПД приняли участие в районном конкурсе рисунков «Люблю свою Родину» среди воспитанников ГПД и были награждены сертификатами. В марте дети ГПД приняли участие в районном конкурсе рисунков «Этих дней не смолкнет слава», посвященной Дню Победы в ВОВ, награждены сертификатами. Воспитанники ГПД приняли участие в районной викторине «Этих дней не смолкнет слава», за что награждены грамотами. Арина Симахина заняла 1 место в районном конкурсе рисунков «Победа деда – моя победа». В мае дети приняли участие в районном конкурсе детского рисунка «Ни шагу назад!», проводимого «Смоленской ДЮСШ», Симахина Арина награждена грамотой.
Воспитанники ГПД участвовали в краевом конкурсе детского рисунка «Осторожно, тонкий лёд!» и награждены Симахина Арина – дипломом, Лапшина Мария – сертификатом.
Все мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
Наиболее активно участвовали в общешкольных мероприятиях следующие ученики класса: Вероника Ч., Сергей А., Арина С., Ирина М., Катя В., Рогачев С., Валентин В., Маша Л., Таня Т., Влад П., Вероника Ч., Стас К., Алеша П., Саша С., Саша Р.
Воспитательная работы ГПД положительно отразилась на успеваемости детей, этому способствовала правильно организованная самоподготовка. Целью самоподготовки являлось привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. В дополнение к уроку в ГПД самоподготовка стала второй основной формой обучения. Дети, посещающие группу продленного дня, имеют прочные знания.
При работе с группой продленного дня мне большую помощь оказывали классные руководители, родители и психолог. Они часто посещали ГПД, интересовались делами своих детей, присутствовали на школьных мероприятиях, посещали родительские собрания.
Последовательность воспитательных мероприятий оказалась удачной во всех делах, дети принимали активное участие с удовольствием. Все дела способствовали организации и сплочению коллектива детей, развитию их творческих способностей.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Выводы:
Воспитательный план работы с коллективом был выполнен на 100%, приняли участие в
100 % общешкольных мероприятий и были достигнуты следующие результаты:
Активизировались и включились в общественную (школьную, районную) жизнь – 60% воспитанников.
Не снизилась активность коллектива, расширились горизонты и возможности (вышли на уровень района).
Сохранилось количество воспитанников, отсутствуют двоечники и второгодники (успеваемость не снизилась по итогам года).
Стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;
Усовершенствовали структуру уголка коллектива.
Начали оформление «Дневника коллектива ГПД».
В ходе анализа работы по итогам года были выявлены следующие трудности и проблемы.
Основной проблемой остается обширность мероприятий и небольшое количество времени на подготовку. Решаем эту проблему распределением обязанностей между воспитанниками и родителями.
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как воспитатель ГПД, ставлю перед собой и нашим коллективом следующие цели и задачи:
Цель:
создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого воспитанника.
Задачи:
Содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности воспитанников.
Формировать экологическое мышление в учебной и внеурочной работе.
Помочь ребенку быть таким, каким он хочет быть, а не таким, каким его хотят видеть другие, то есть помочь осуществить право быть самим собой.