Галина Коновалова
Отчет подготовительной группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы.
В подготовительной группе всего 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Подготовительная группа
- Темочки
Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2014 - 2015 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Физическое развитие: Дети достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Уровень усвоения материала:
На начало года – 82%
Конец года – 88%
Познавательное развитие: Различают: цвет, форму (куб, прямоугольник, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом; месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют вести анализ объектов: выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 – 10, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Уровень усвоения материала:
На начало года – 78%
Конец года – 84%
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Уровень усвоения материала:
На начало года – 74%
Конец года – 84%
Социально-коммуникативное развитие: Имеют представление о том, что хорошо, что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного и др., а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова и т. д.); доброжелательно здороваются, отвечают на приветствие другого человека, вежливо выражают свою просьбу. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Знакомы с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Уровень усвоения материала:
На начало года – 78%
Конец года – 86%
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие. Смешивают краски и получают нужные цвета и оттенки. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров, выделяют элементы городецкой росписи.
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Аппликация.
Правильно держат ножницы и пользуются ими. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезают круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Преобразовывают готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют художественно исполнить различные образы при инсценировании песен, театральных постановок, импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т. п.)
Уровень усвоения материала:
На начало года – 76%
Конец года – 84%
Кружковая работа
Цель программы:
- формирование психологического здоровья детей;
- психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.
Основные задачи:
- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребенка выражать свою любовь;
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- обучать ребенка рефлексивным умениям;
- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 36 занятий, проведено – 32 занятия (3 занятия выпало из-за больничного листа, праздников).
Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».
В результате освоения программы:
произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;
снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;
овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;
проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Коллаж».
Уровень усвоения материала:
На начало года – 76%
Конец года – 84%
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с библиотекой «Волшебный мир книги», Мастер – класс для родителей первоклассников «Как подготовить ребенка к школе», принимали участие в музыкально – литературной композиции, посвященной году литературы «Перелистывая страницы книг»,
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, спортивных соревнованиях.
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
Отчет о результатах работы с детьми
Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.
N Название Сроки реализации
1. «Детско-родительский проект «Волшебница осень»»
(Махонин В. с мамой, Назарова Ю. с мамой)
октябрь
2. Детско-родительский проект «Новогодний калейдоскоп»
(Дударев Р., Кузнецова К., Белоглазова В., Коноплицкий В, Васильченко М., Бритиков К, Кулешов И., Дорохов И., Сердюк К. и их родители) декабрь
3. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры»
(Медведев С. и Давыдова К. с воспитателем Коноваловой Г. Н., Белоглазова Вика с папой) февраль
4. Районный детский проект «Кулинарное путешествие»
(Белоглазова В. с воспитателем Коноваловой Г. Н.) март
Достижения детей:
1. Участие детей в районном конкурсе «Природа и фантазия» (Бритиков К. - 2 место).
2. Участие детей в городском спортивном фестивале «Веселая зарядка» в номинации «Созвездие талантов (Белоглазова В., Зеленина Д, Бондаренко А., Медведев С., Давыдова К., Кузнецова К., Коломыцева Ж., Гвоздева С., Васильченко М. - грамота за участие).
3. Участие детей в районном конкурсе «Оставим елочку в лесу» (Коноплицкий В., Кузнецова К., Дударев Р., Белоглазова В. - 3 место)
4. Участие в районном конкурсе «Зимующие птицы» (Муконин Е. номинация «Кормушка – сертификат за участие»)
5. Участие детей в районном конкурсе по исследовательской деятельности «Кулинарное Путешествие» (Белоглазова В. и воспитатель Коновалова Г. Н. - диплом победитель).
6. Участие детей в детско-родительском проекте «Волшебница осень» (Махонин В. с мамой, Назарова Ю. с мамой - грамоты за участие).
7. Участие детей в детско-родительском проекте «Малые Зимние олимпийские игры» (Медведев С. и Давыдова К., Белоглазова В. с папой - грамоты за участие).
Личные достижения педагога:
1. В начале года опубликовала на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» материал «Развитие речи детей через скороговорки».
2. Участвовала во всероссийском заочном конкурсе методических материалов «Азбука безопасности».
3. Опубликовала методический материал (интегрированное занятие) на международном образовательном портале Маам.
4. Получила сертификат «Куратор участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок»
5. Участвовала во всероссийском конкурсе «Волшебный клубочек» (3 место).
6. Опубликовала методический материал совместно с инструктором по физкультуре (интегрированное занятие) на международном образовательном портале Маам.
7. Тема по самообразованию: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
9. Участие в педагогическом марафоне (Доклад «Инновационная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС и ФГТ»; «Аукцион педагогических идей» (методика засыпания); «Фотоотчет по кружку «Арт-терапия»»)
10. Руководитель Методического Объединения детского сада.
11. Прошла курсы повышения квалификации.
Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год
Результаты деятельности группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.