Ольга Сидорова
Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год.
Подготовила воспитатель Сидорова О. В.
Публикация «Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Планирую воспитательную -образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Главной целью работы подготовительной группы «Кораблик» является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни. Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательная -образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социо игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие технологии. Списочный состав: на первое сентября состоял из 10 человек, в феврале 1 ребёнок забрал документы, с переездом. И на данное время по списку 9 человек; мальчиков- 6; девочек-3.
Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- целевые прогулки
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети научились различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; назвать номера телефонов экстренных вызовов. Правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте; уважать пожилых людей, уступая место.
Также дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Любимое занятие детей в свободное время заниматься театрализованной деятельностью - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Изготавливали папки передвижки с рекомендациями для детей и родителей. Дети учат и рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках нашей Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, а также демонстрировали детям презентации «Защитники Отечества», «Рода войск», «Герои Кубани». Подготовили много наглядного материала «Никто не забыт и ничто не забыто», «Моя родина Кубань», «Моя малая Родина», «История станицы», «История Славян» и многие другие.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательной – образовательная работа в нашей группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
• Проводим педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Наглядная пропаганда;
• Родительские собрания;
• Анкетирование;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений;
• Совместное творчество.
• Участие в районных конкурсах
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Для этого мы проводили родительские собрания, с воспитанниками демонстрировали родителям знания и умения детей.
В уголке для родителей обновлялись консультации, оформляли папки передвижки. Размещали рекомендации для родителей по лексическим темам на каждую неделю. Предоставляли фото отчёт о проделанной работы с детьми. Материалы работы с детьми размещался на сайте Детского сада.
В течении года в нашей группе были проведены утренники и развлечения: «День знаний», «Золотая Осень», «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День Космонавтики», «Светлая Пасха», «День Земли», «День Победы, Акция «Бессмертный полк», «Семейная гостиная, день открытых дверей», «Выпускной бал», где принимали участия в роли ведущего или в ролевом персонаже.
В течении года принимали участие в конкурсах и выставках:
Наша группа заняла 2 место в краевом конкурсе по эстетическому воспитанию, посвящённое «К 72 годовщине Великой Победы, «Сирень 45 года».
Эффективное внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению, Основные цели и задачи которой: обеспечить дошколятам возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каждое утро проводили утреннюю гимнастику, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы. Проводили закаливание, умывание лица и рук до локтей холодной водой после дневного сна; Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов); Прогулки на свежем воздухе; Оздоровительный бег на территории детского сада. Мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, ортопедическую гимнастику, гимнастика для глаз.
Большое внимание нами уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья босыми ногами. Проводились закаливающие процедуры, пробуждение детей, гимнастику после сна,
с дыхательными упражнениями.
К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.
Разработана и проведена тематическая неделя «Полезные продукты». Где с каждым приемом пищи, детям предлагали: свежий чеснок, лук, выращенный собственноручно «Огород на окне».
Проводились открытые занятия по эстетическому воспитанию «Весенняя поляна» нетрадиционная техника рисования. Большое внимание уделили по «Правилам дорожного движения», демонстрировали всем детям детского сада кукольный театр «Как Машеньку учили правилам дорожного движения» .
Мной ведется работа по самообразованию на тему: «Фольклор как средство развития речи старших дошкольников». Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Попеваем колыбельные песни обогащая словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Народные песенки, потеши, пеструшки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, возможно использовать. Например, потешу про "заиньку", где однокоренными словами будут: зайка – заинька, серенький – серый.
С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
В целом воспитательной – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе – выполнены.