МААМ-картинки

Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания младших дошкольников»

Юля Афанасьева
Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дидактическая игра как средство экологического воспитания

детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего профессионального уровня, создание оптимальных условий для экологического развития детей, обогащение и углубление знаний в развитии детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Дидактическая игра как средство экологического воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры, как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их детенышами, и особенностями их поведения и питания.

3. Знакомить детей с садовыми и огородными растениями данной местности.

4. Дать первичные представления о насекомых.

5. Расширять представления об овощах, фруктах, ягодах, как растущих в данной местности, так и экзотических.

6. Формировать представления о временах года, осенних, весенних, зимних, изменениях в природе, характерными особенностями каждого сезона.

7. Дать представления о свойствах воды, песка.

8. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

9. Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

10. Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

11. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Предметно развивающая среда :

в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.

Изготовление игр по теме самообразования :

Развивающих пособий

-«Дидактические игр по экологии»

Земля – плохо или хорошо

Птицы и их дома

Сад, огород,

Презентация «Дидактические игр по экологии в младшей группе

Работа с детьми :

Индивидуальная работа проводилась с детьми, как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке, во время образовательного процесса – образовательная деятельность, дидактические игры, практические упражнения, наблюдение во время прогулки.

«Что сначала – что потом?»

«Чьи мордочки»

Д/ и «Кто где живёт».

Д/ и «Что в моей корзинке».

Д/ и «Насекомые»

«Узнай овощ или фрукт»

Опыт с песком и водой,

Проведен итоговый досуг «Друзья леса».

Работа с родителями.

Консультации для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»,

«Экологическое воспитание детей раннего возраста. Тема: «Ребенок открывает мир природы».

Проектная деятельность «Знакомство со снеговиком», «Волшебная капелька», «Витамин роста».

Консультация «Роль игры в экологическом развитии ребенка».

Папка передвижка «Как организовать игры детей дома с использованием экологического материала»

Буклет «Берегите воду».

Памятка «Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за год.

Работа с социумом. Провела консультацию для педагогов. «Игра как средство экологического воспитания», «Экологическое воспитание для детей летом».

Данная презентация адресована творческим воспитателям

Транслируемость опыта: на сайте МААМ

- Итоговое мероприятие по теме самообразования итоговое развлечение с элементами викторины «Друзья леса».

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Результативность для отслеживания динамики уровня развития экологических умений и навыков была проведена диагностика под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы», 2 младшая группа.

Критерии.

- знания детей о домашних и диких животных, расширять представления о птицах,

- знания о детей о насекомых, рыбы в аквариуме.

4. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

5. Знания о овощах и фруктах.

6. Знанаия о временах года, осенних, весенних, зимних, изменениях в природе, помогать замечать красоту природы в разное время.

имующих и перелетных птицах, о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

- деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса.

В сентябре месяце 2023 г.

При этом было выявлено

Средний уровень – 4% (4детей)

Низкий уровень – 56% (16детей)

В конце учебного года в апреле 2024 проведена повторная диагностика и видны следующие результаты

Высокий уровень – 45% (8детей)

Средний уровень – 50% (9 детей)

Низкий уровень - 5% (4 детей)

На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень экологического развития у детей существенно повысился.

Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в экологическом воспитании, Дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует развитию личности.

Перспективы на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Конкретное распределение дидактических игр по циклам значительно усовершенствует усвоение дошкольниками практических умений и навыков по экологическому воспитанию.

3. Изучить новинки методической литературы, и интернет ресурсы

4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по экологическому воспитанию. Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей

5. Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке. Согласно возрасту детей. В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).

Планируемый результат:

Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитание защитников природы.

Творческая активность воспитанников.

Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

Экологические знания у детей посредством дидактических игр способствуют повышению экологической культуры

Перспективы развития опыта:

1. Конкретное распределение дидактических игр по циклам значительно усовершенствует усвоение дошкольниками практических умений и навыков по экологическому воспитанию.

2. Предлагаемая система работы позволит достаточно полно раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.

3. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области экологического воспитания позволит развить умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и их проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ.

Заключение.

В результате проделанной работы, дети стали проявлять устойчивый интерес к элементарным экологическим представлениям. В игровой деятельности дети усвоили правила поведения в природе, нравственные нормы, развилась ответственность, бескорыстная помощь и сострадание. В игре, примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствовало развитию у ребенка экологической этики. Это отношение закреплялось в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка. Дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем. А то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Дети поняли, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её беречь и заботиться о ней, уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых. Можно использовать возможности дидактической игры как эффективного средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Римашевская, Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. : Учебно-методическое пособие / Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова, Т. А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.

Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Афанасьева (УИ 289870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД