Галина Коденцова
Отчет о работе кружка «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Ладушки». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:
Публикация «Отчет о работе кружка „Ладушки“» размещена в разделах
1. Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
2. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их, развитие силы рук, мелкой моторики координации движений.
3. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
4. Обратить внимание на различие предметов по величине, формировать пониманию слов «большой» и «маленький», «тяжелый» и «легкий».
5. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
6. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
7. Дать представления о чередовании предметов по форме.
Исходя из поставленных задач, был составлен план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили не сложные продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. В конце учебного года проводилась диагностика по кружковой работе, результатом стало:
• Дети различают и называют основные цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
• Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко).
• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка.