МААМ-картинки

Отчет по работе кружка в ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Татьяна Терехова
Отчет по работе кружка в ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается большой нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Публикация «Отчет по работе кружка в ДОУ по теме „Развитие мелкой моторики у дошкольников“,» размещена в разделах

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Для решения этой задачи у нас в МБДОУ «Д/с «Незабудка» мною ведется кружок «Волшебные пальчики», который способствует развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук, улучшению координации и точности движений руки и глаза, всех тех навыков, которые необходимы ребенку при обучении в школе.

Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят пальчиковые игры которые сопровождаю чтением стихов и потешек; отработка графических навыков - это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам

Занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев, подготавливая их для работы в тетради. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам. "Апельсин", "Гости", "Замок", "Капуста" и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Многие пальчиковые игры требуют участия обеих рук, например такие "Мы писали, мы писали наши пальчики устали", "Пальчик-мальчик", "Дружба", это дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". Пальчиковые игры и упражнения также провожу в перерывах между занятиями, как физминутку, во время игр в помещении или на прогулке.

На занятиях кружка я создаю условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь мне помогают такие знакомые всем упражнения, как лепка, упражнения с бумагой, сортировка мелких предметов.

Перед лепкой дети разминают пластилин. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный. Дети отрывают кусочки пластилина, скатывают шарик, придавливают между двумя пальцами и приклеивают его к шаблону елочка, в результате получается "Новогодняя елочка с разноцветными игрушками".

Работая с бумагой ребята рвут и сминают ее, делают бумажные шарики, а из шариков выкладывают силуэт – например, кошку, барашка, тучку. В другом задании дети отщипывают маленькие кусочки бумаги и скатывают ее подушечками пальцев, приклеивают на готовый шаблон с изображением птички и кормушки, это зернышки для птички.

Детям нравиться выкладывать из фасоли фигуры животных - кошку, змею, птицу или цветы, деревья. Из пуговиц разных по размеру и цвету выкладывают несложные узоры. Выполняя действия с мелкими предметами, объясняю детям что это надо делать либо щепотью тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывать двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать.

Из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: "Флажок", "Качели", "Машина", "Корзина", и др. Фантазируя рисуют пальчиками на манке высыпанной на поднос. После проведения таких заданий подвожу итоги. Итогом является поощрение воспитанников за лучшее выполнение работы.

Подготовив таким образом пальчики к работе, приступаем с детьми к отработке графических навыков. Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам. Перед выполнением задания, даю детям инструкцию, штриховку надо выполнять в указанном стрелкой направлении, линии должны быть параллельны друг другу, расстояние между линиями должно быть одинаковым, нельзя выходить за контур изображения.

Обведение контуров по точкам здесь учу детей правильно держать карандаш и правильно направлять его, карандаш не отрывать от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется. Получившиеся рисунки можно использовать как раскраски.

Детям очень нравится обводить трафареты. На занятии начинали с трафаретов для внутренней обводки (т. к. ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм (на пример собственную ладонь или геометрические фигуры - круг или квадрат, а потом переходили к более сложным, фигуры животных, цветы, листья деревьев. Работа с трафаретами воспитывает усидчивость, развивает терпение и даёт первые навыки держать карандаш

Когда дети начинают более уверенно держать карандаш, включаю в работу метод дорисовки (по принципу симметрии). Упражнения с дорисовкой являются одним из эффективных способов развития воображения.

. Также на занятиях кружка и в самостоятельной деятельности использую простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными.

В кружковой работе большую помощь оказывают родители. Родители со всей ответственностью подходят к процессу обучения своих детей. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Систематически работая над развитием мелкой моторики рук у детей, добилась определенных положительных результатов: кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыком письма. Я рекомендую, родителям и всем кто работает с детьми, шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование движений пальцев рук.

Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Публикации по теме:

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольниковМастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений Ход мастер – класса Ребята,.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность» Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях. Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» организован на базе БДОУ г. Омска «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе кружка в ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Опубликовано: 13 марта 2017 в 16:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе кружка в ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД