Татьяна Скороходова
Перспективный план кружка по работе с бумагой «Веселый квадратик». Отчет за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
кружка «Сказка квадратика» - работа с бумагой
2016 – 2017 учебный год в средней группе № 8
Воспитатель Скороходова Т. А.
Цель: всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению.
Задачи:
- Укреплять здоровье и работоспособность детей
- Учить понимать терминологию, принятую при конструировании из бумаги.
Публикация «Перспективный план кружка по работе с бумагой „Веселый квадратик“, Отчет за первое полугодие» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания,
совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, развитию конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулировать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия
- Способствовать созданию игровой ситуации
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями.
- Способствовать эмоциональному развитию детей
- Воспитывать творческую активность, доброжелательные отношения к друг другу.
№ Содержание Цели Дата
1 Из истории оригами Познакомить с волшебным искусством – оригами. Свойства и разновидность бумаги. 09
2 Упражнения по отработки основных элементов складывания. Упражнение № 1,2,3, 5 Правила пользования материалами и инструментами, развивать мелкую моторику 09
3 «Гриб»
Учить сгибать квадрат, четко следуя основным правилам, точно совмещать углы и стороны. 10
4 «Овощи и фрукты»
(бумагопластика). Развивать гибкость кисти, воображение, память, мышление, координационные способности 10
5
«Птица» Совершенствовать двигательную активность кистей рук. Учить находить середину квадрата Развивать внимание, воображение, память, мышление, координационные способности. Учить слышать и слушать. Активизация словаря: по диагонали 11
6. «Поздняя осень» (дерево) .Бумагопластика. Учить внимательно слушать, аккуратно работать с бумагой. Развивать гибкость кисти, воображение, память, мышление, координационные способности. 11
7 Подготовка тонированной бумаги Учить подготавливать бумагу к изготовлению поделки. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать правильную осанку. 12
8 «Заяц - Хвастун» Упражнять в складывании бумаги по диагонали. Обратить внимание на осанку. 12
9 «Елочка» Продолжать учить, аккуратно работать с бумагой, складывать бумагу по диагонали. 01
10 «Сказочная птица» Совершенствовать навык, работы с бумагой, складывать бумагу по диагонали. Учить создавать образ сказочной птицы, украшая её вырезанными геометрическими фигурами. Продолжать учить работать с ножницами. 01
11 «Самолет» Совершенствовать навык складывания бумаги по диагонали. .02
12 «Парус» Учить создавать композицию на листе бумаги. Развивать воображение, память, мышление, координационные способности. Следить за осанкой. 02
13 «Лягушонок» Совершенствовать навык складывания бумаги по диагонали. Вспомнить правила безопасности работы с ножницами. 03 «Подарок маме» Совершенствовать знания и умения детей. Развивать воображение, память, мышление, координационные способности.
14 «Золотая рыбка» Учить создавать композицию на листе бумаги. Совершенствовать навык работы с ножницами. Развивать воображение, память, мышление, координационные способности, чувство цвета 03
15 «Весенняя веточка» Учить внимательно слушать, аккуратно работать с бумагой. Развивать гибкость кисти, воображение, память, мышление, координационные способности 04
16 «Курочка и петушок» Учить создавать композицию на листе бумаги. Развивать воображение, память, мышление, координацию движений, глазомер. Вспомнить правила безопасности работы с ножница 04
17 «Воздушный змей» Совершенствовать умение складывать бумагу, определить середину путем сгибания квадрата по диагонали Учить выполнять поделку аккуратно, самостоятельно, по словесному описанию. 05
18 «Бабочка» Выполнение поделку. Совершенствовать приобретенные навыки. При оформлении поделки развивать воображение, мышление, координационные способности 05
Список детей
Отчёт о результативности работы кружка
«Весёлый квадратик» за первый квартал 2016-17 гг.
Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами.
Цель программы кружковой работы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техниками оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
С сентября текущего года в старшей группе функционирует кружок «Весёлый квадратик», предназначенный для обучения детей работе с бумагой по технике оригами. На начало года дети имели незначительные познания о данном виде творчества, навыки их были слабы.
Первое занятие с кружковцами было посвящено знакомству детей с историей оригами и его родиной. Им объяснялись термины, принятые в работе по данной технике, правила пользования материалами и безопасное обращение с инструментами. На дальнейших занятиях дети упражнялись в складывании бумаги, отработке основных приёмов работы, в их речи закреплялись специальные рабочие термины, принятые в оригами.
После завершения ознакомительного этапа дети приступили к изготовлению поделок из бумаги, закреплению базовых форм. Последовательная и планомерная работа в данном направлении дала положительные результаты:
-дети получили расширенные знания о технике оригами, истории её возникновения;
-освоили умение работать руками под контролем сознания, у них появились более тонкие движения пальцев;
-научились сосредотачивать своё внимание на процессе изготовления поделки;
-расширился словарный запас детей;
-активизировался мыслительный процесс;
-дети стали более самостоятельными, хорошо справляются с последовательностью действий выполняемой работы;
-появились попытки волевого управления своим поведением в процессе деятельности.