Елена Козлова
Отчет о работе кружка «От слова к слову». Часть первая.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о кружковой работе за первую половину учебного года. Перспективный план работы кружка вы можете найти на моей странице.
Публикация «Отчет о работе кружка „От слова к слову“, Часть первая,» размещена в разделах
Актуальность мнемотехники для обучения дошкольников связной речи обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память. Использование приёмов мнемотехники облегчает процесс запоминания у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Работа по бучению детей мнемотехники, как любая работа, строится по принципу от простого к сложному.
Мнемоквадраты.
На начальном этапе рассматривали с детьми символы и находили картинкам объяснение. Картинки при этом должны быть понятными и цветными.
Мнемодорожки.
После того как дети научаются перекодировать информацию на картинке в слова, пробовали составлять по ним короткие предложения, объединяя их по смыслу. Хорошо в этом случае составлять мнемодорожку из уже знакомых мнемоквадратов.
Потом разбирать мнемодорожки, в которых присутствуют знакомые мнемоквадраты.
А так же предлагать мнемодорожки по хорошо знакомым произведениям.
Дети бысто научаются перекодировать информацию. После этого можно переходить к работе с мнемотаблицами.
Мнемотаблицы.
Работа с мнемотаблицей ведется поэтапно:
- рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
- абстрактные символы перекодируются в образы;
- после перекодирования осуществляется пересказ, с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.
При пересказе сказок, мнемотаблица помогает видеть всех действующих лиц, и сконцентрироваться на правильном построении предложений.
При пересказе рассказов, мнемотаблица выступает как план пересказа, и значительно облегчает задачу, которая стоит перед детьми.
Заметила, что сложнее всего детям 4-5 лет дается построение описательного рассказа.
Поэтому на начальном этапе обучению описательному пересказу таблицы должны быть с меньшим количеством признаков предмета.
Так как работа по обучению детей приемам мнемотехники только началась, и у меня не было наглядного материала. Большее количество схем я подсмотрела в интернет - источниках, а кое-что переделала на свой лад.
Предлагаю и вам коллеги использовать прием мнемотехники в свое работе. Мнемотехника помогает детям быстрее заучивать стихотворения и составлять пересказы в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.