Ольга Волокитина
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола»
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе№9
на 2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Волокитина Ольга Ивановна
Состав группы 22человека ;11мальчиков и 11 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18-20человек ежедневно). Заболеваемость низкая. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками и выходными родителей.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале года была составлена и разработана Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год, в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы ДОУ составленной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также план ведения кружковой работы на год по теме «Золотые ручки».Образовательная область.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни :
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этом возрасте начинают формироваться новые виды деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития у старших дошкольников является развитие познавательной активности и кругозора интеллектуальных особенностей.
В октябре и мае 2017 – 2018 учебного года мною и психологом Усольцевой В. С., проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития.
По результатам обследования подготовительной группыможно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На начало года высокий 78% ,средний 14%, низкий 8% На конец года динамика изменилась в лучшую сторону высокий составил 80%,средний 8%,низкий 6%.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно мною проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС ДО.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В начале учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом индивидуального подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для этого группа была разбита на зоны:
1) Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.
2) Кукольный парикмахер;
3) Уголок доктора Айболита;
4) Уголок ряжения и театра.
5) Транспорт (грузовой, легковой, специальный, военная техника);
6) Уголок пожарной безопасности
7) Уголок «Юный мастер»
8) Уголок природы
9)Уголок для сюжетно – ролевых игр
10) Книжный уголок
11) Экспериментально – исследовательская зона.
В группепроводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
В течение 2017 – 2018 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»
Развитие пространственного воображения старших дошкольников». Изучала методическую литературу по данной теме, статьи в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в саду»,изучала методики технологий педагогов интернета,участвовала в конкурсах и выставках различного уровня,отчитывалась на педсовете о проделанной работе, делала самоанализ и самооценку НОД в своей группе.
В апреле на педсовете отчиталась по кружковой работе «Золотые ручки». Девиз моей работы : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Принимала участие в педсоветах,посетила занятия и мероприятия воспитателей.
В течение 2017 – 2018 учебного года в группе мною совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению краткосрочной проектной деятельности на тему «Удивительный мир часов» : занятия, игровая деятельность, исследования, консультации для родителей, продуктивная деятельность» В подготовке к проекту, родители приняли активное участие, а потом и сами в нем участвовали.
Так же мы с детьми работали над долгосрочным познавательно-исследовательским проектом на тему: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством включения элементов исследования в игровую деятельность. В этом проекте родители так же участвовали. Обеспечивали бросовым материалом,участвовали в посадке семян, мы с детьми вырастили яблоню на окне,которая в зимнее время даже не скинула листья.
Так же участвовали в экологическом конкурсе «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети.» Были проведены экологические акции, в которых расширялись знания детей о взаимодействии мира природы и деятельности человека. как хозяйственной,так и природоохранной. Формировались представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
В сентябре 2017 года дети принимали участие в тестировании ВФСК «Готов к труду и обороне» ,где двое детей были награждены грамотати за первое и второе место,это Новикова Вика и Полозов Влад.
В сентябре 2017 года дети участвовали в районном конкурсе рисунков,посвященного «Дню органов самоуправления» ,где Возовикова Екатерина и Мещерякова Виктория были награждены Дипломами.
В районном конкурсе «Здравствуй,здравствуй Новый год!» среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений МО «Ольский городской округ»14 воспитанников приняли участие,и были награждены Сертификатами за участие в конкурсе детского и юношеского творчества.
В апреле 2018 года получили Сертификат за участие в конкурсе «День местного самоуправления» Мисюра Алена и Бацунов Артем.
В апреле 2018 года команда «Зеленый светофорчик» участвовала в 7 Интеллектуальных играх посвященных безопасности и жизнедеятельности,и стала победителем среди воспитанников подготовительных групп «Ольского городского округа».
За период 2017-2018 учебного года я приняла участие в конкурсе профессионального мастерства: На Всероссийском портале образования в региональной олимпиаде «На знание требований Федерального образовательного государственного стандарта (ФГОС) к системе дошкольного образования» заняла первое место. Прошла курсы повышения квалификации: «Деятельность педагога в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования». 108 часов в г. Магадане. Обобщила и представила на Всероссийском уровне педагогический опыт работы на тему «Экологическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС», прошла Всероссийское тестирование «Тотал Тест Май 2018г» тест: Профессиональный стандарт педагога.
В апреле 2018 года,за подготовку участников 7 Интеллектуальных игр среди воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений МО «Ольский городской округ» посвященных безопасности жизнедеятельности,и ставших победителем награждена благодарственным письмом. В апреле 2018 года участвовала в смотре-конкурсе МКДОУ №1 «Лучший уголок для родителей» награждена Благодарственным письмом.
В соответствии с планом в группе были проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мамочке, любимой», «Масленица», «День Земли», «День Победы» и выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях: «День Победы».
В подготовительной группе постоянно, в соответствии с календарно – тематическим планом работы проводятся занятия, регулярно ведётся контроль по ведению и оформлению журнала ежедневного планирования, по заполнению фильтров. Во второй половине дня регулярно проводились занятия, направленные на закрепления ранее изученного материала, по дидактическим тетрадям из серии пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду».
В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены 4 тематических родительских собраний :в сентябре Семинар-практикум «Формирование положительной самооценки у детей», январе Круглый стол «Воспитываем добротой», феврале Родительский форум «Поговорим о нравственности» ,май Семинар- практикум Знакомство с нетрадиционнойтехникой рисования и их роль в развитии детского творчества (протоколы имеются)родители активно участвуютвоформлении группы, в приобретении игрушек.
0
За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.
Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе, коррегирующие дорожки.
На протяжении учебного года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности мы формировали разные представления о собственной безопасности, о правилах поведения в быту и на улице, в природе и в повседневной жизни.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление игрового, продуктивного, познавательно-исследовательского, трудового музыкально-художественного опыта.
В течение года регулярно выходили за пределы детского сада – это и посещение библиотеки, осенние прогулки по улицам поселка, прогулка к пешеходному переходу. Дети узнали много нового и интересного из этих экскурсий.
В течение года мы старались пополнить развивающие центры дидактическими играми и обучающими материалами. Они соответствуют возрасту и доступны для детей. Так были созданы новые уголки «Школа», «Безопасность». Дополнены и преобразованы такие уголки как «Магазин», «Экспериментирования», «Природы» и др. В группе дети находят себе занятие по душе, учатся взаимодействовать, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.
За год мы провели различные итоговые мероприятия и расширяли свои знания и умения в ходе проектно- исследовательской деятельности.
Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Наши ребята готовы к поступлению в школу, желаем им больших успехов.