Наталья Анатольевна Гаврилова
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 29 детей - 10 мальчиков, 19 девочек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса Доу через обновление и содержание и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии ФГОС ДО
2. Формировать осознанное отношение родителей к созданию единого сдоровьезберегающего пространства в семье и Доу
3. Продолжать создавать условия для формирования у детей эстетической культуры,развития художественного творчества,приобщение к миру искусства
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего, здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Данная работа была нами проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей за представленный период снизился, а посещаемость детьми детского сада возросла и составила 88%, что на 11% больше, чем в начале учебного года. Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд «Для вас родители», в течении года нарушений режима работы ДОУ не было;
Большое внимание в своей работе мы обращаем на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
Также в средней группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма,внимания, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям очень нравится играть с мелкими игрушками (Угадай,что это) В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение праздников, досугов.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
В конце года в группе был создан «Огород на окне»,для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,воспитывать у детей любовь к природе. Был разработан проект.
По математике удалось достичь неплохих результатов. Дети научились самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10).. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, различают величины: длину (ширину, высоту). Научились определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.
Познание удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
• Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Коммуникация» Развитие речи) достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
• Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
• По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественное творчество» на конец учебного года находится на среднем уровне.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Также умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов,лего конструктора по рисунку и словесной инструкции.
В группе проводился театральный кружок «Затейники»,
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Для родителей в «уголке для родителей» в течение года были оформлены консультации:
- «Театральная деятельность в детском саду»,
- «Учим ребенка общаться»
- «Осторожно грипп»
- «Что должен уметь ребенок в 4-5лет»
- «Охрана прав ребенка»
- «Семь правил наказания» «Как отдыхать с детьми в выходные»
- «Азбука здоровья»
- «Как отдыхать с детьми в выходные»
- «Азбука здоровья»и многие другие.
Также проводились индивидуальные беседы с родителями и беседы по запросам родителей.
К юбилейной дате «70 лет победы»был оформлен уголок «никто не забыт,ничто не забыто».
Папки-передвижки менялись посезонно.
Родители охотно принимали участие в конкурсах,проводимых в нашем детском саду (осенние фантазии,рождественская свеча и т. д.)
Также мною был разработан и реализован проект «Мама,папа,брат и я-вот и вся моя семья» Родители изготовили:
плакаты «Родовое дерево»,
Семейные фото альбомы.
Дети научились называть своих родителей по имени и отчеству,называть родословную родителей.
Результативность взаимодействия со специалистами ДОУ
Совместно с муз. работником, инструктором по физической культуре проведены праздники:
«Осень в гости к нам пришла»
«Волшебная книга деда Мороза»
«Я мамочку люблю», «Мой папа самый смелый», «День здоровья»и многие другие.
•
Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице,
В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.