Юлия Солонина
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. г
На конец учебного 2014-2015 года в группе 24 ребё нка : 11 девочек и 13 мальчиков.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по программе «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч, г,» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Совместно с детьми и их родителями в январе были проведены следующие мероприятия:
1. Анкетирование «Семейные традиции».
2. Родительское собрание «Чудо –чудное, диво – дивное»
3. Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям».
4. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла».
Совместно с детьми и их родителями в Феврале были проведены следующие мероприятия:
Созданы альбомы «Одежда и быт солдат»», «Военная техника»
Фотовыставка «Мой папа в Армии служил»
Конкурс рисунков «Мой любимый папочка»
Мастер-класс с мамами «Открытка для папы»
Спортивное развлечение с папами к Дню защитника Отечества.
Совместно с детьми и их родителями в марте были проведены следующие мероприятия:
Консультации «Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе с взрослым».
Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка»
Концертная программа «Волшебный цветок»
Мастер-класс с мамами «Цветы из фольги»
Совместно с детьми и их родителями в апреле были проведены следующие мероприятия:
1. Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз».
2. Консультация «Ребенок в саду, дома, на улице»
3. Анкетирование «Навыки общения».
Совместно с детьми и их родителями в мае были проведены следующие мероприятия:
1. Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее».
2. Консультация «Нужны ли наказания».
3. Выпущены буклеты «Развитие речи ребенка в семье»
7. Акция по благоустройству участка группы.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, употребление лука и чеснока, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.