Ирина Владимировна Чистякова
Отчет о проделанной работе воспитателя второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах
Приоритетным направлением деятельности учебного года является «Патриотическое направление». В рамках месячника патриотического воспитания была проведена большая работа во второй младшей группе №5. Уже в младщем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Для решения данной проблемы я активно включила родителей в совместную деятельность с их детьми. В своей работе я стремилась установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, что способствует сплочению родительского коллектива группы – возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время. Много информации и консультаций было подготовлено мной для родителей, например, «Патриотическое воспитание в детском саду». В приемной группы была оформлена папка-передвижка «Защитники Отечества», которая посвящена папам и дедушкам, а также выставка детского творчества «Рисуем вместе с папами». С детьми проведены следующие беседы: «Что такое героизм», «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Наши папы и дедушки» и другие. В течение всего месяца работала творческая мастерская «Подарки папам». Дети слушали и исполняли патриотические и военные песни. Много интересного и познавательного дети узнавали на занятиях. На занятиях дети знакомились с темами: «Военные профессии», «Труд «мужской» и «женский. Мной были созданы условия для творческого воображения на занятиях по художественному творчеству (лепка) «Изготовление медали «Пограничник» рисование «Папин портрет»; аппликация «Поздравительная открытка для папы»; конструирование «Подарок для папы». На занятиях по чтению художественной литературы дети слушали произведения Ф. Бобылёва «Родная армия»; С. Маршака «Пограничнки». В рамках проекта дети познакомились со стихами М. Джумаева «Капитаны», О. Дриз «Мы мужчины», Г. Р. Лагздынь «Я буду вертолётчиком», «Купи мне, папа», отгадывали загадки о роде войск, рассматривали картину «Богатыри» В. Васнецова. Приобретенные знания и впечатления отразились в сюжетно-ролевых играх детей. Детям нравилось играть в «Военных», в «Пограничников» и т. д. С интересом дети играли в д/и «Кому это принадлежит», «Я вам представлюсь». В реализации проекта цели и задачи были достигнуты. Я старалась делать акцент на приобщении детей к добру, побуждать совершать добрые поступки. Воспитание маленького патриота в нашей группе будем продолжать!
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Воспитание и обучение детей проходило по образовательной программе ДОУ, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика – Синтез 2016г, а также использованы в работе материалы программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле- довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной. Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В нашей группе в течение всего года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия. В течение года мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки – передвижки, так же были проведены все тематические праздники. Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.
Постоянно обновлялась информация в уголке для родителей:
«Адаптация детей к детскому саду», «Дети и дорога», «Сказка в жизни ребенка», «Возрастные особенности детей младшей группы», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Прогулки детей с детьми». Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ, посвященных Новому году «Зимняя сказка», к 8 Марта, и много выставок рисунков и поделок из бумаги и пластилина к разным проектам, проведенных в нашей группе. Для родителей нами были организованны стенгазеты «Давайте знакомиться», «Мы растем», «Мама – солнышко мое!»
Организовывались выставки дидактического материала по образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вместе с родителями воспитанники нашей группы участвовали в различных конкурсах. Родители охотно и с творческим подходом рисовали, лепили, мастерили и занимали с детьми призовые места.
Воспитатели младшей группы с сентября 2019года по май 2020 года приняли участие в различных очных и дистанционных педагогических конкурсах по разным номинациям. Так же я прослушала дистанционные курсы в объеме 170 часов по теме «Предметно-развивающая среда в ДОУ». Вместе с этим, прошла курс вебинаров по различным вопросам объемом 30 часов, о чем свидетельствует сертификат. Совместно с детьми и родителями участвовала в очных конкурсах на базе ДОУ и «Отдела Образования» Новоусманского района. Так же у меня имеется личный блог на сайте для педагогов Маам. ру. (электронное портфолио)
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. С сентября я работала над темой самообразования «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». На базе ДОУ я так же проводила открытые занятия, делясь своим опытом с другими педагогами. Таким образом, подводя итоги повышения профессионального мастерства за год в целом, работа проводилась по намеченному плану, все поставленные задачи выполнены и работа проведена удовлетворительно.
В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:
Спокойная зона:
«Уголок уединения» – на диванчике, дети листают и рассматривают любимые детские книги и просто отдыхают от детского коллектива. Легкая прозрачная ширма служит как стена для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок делает комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом ребенок создает личное пространство.
Имеется уголок детского творчества «Мы рисуем». В данном уголке дети любят заниматься творчеством, лепят, рисуют, выставляют свои труды на выставку.
«Центр книги» дети, знакомятся с детской литературой, с иллюстрациями сказок, с помощью воспитателя знакомятся с устным-народным творчеством (потешками, считалками, небылицами и тд.) здесь же могут рисовать героев любимых сказок.
Зона средней активности:
Центр конструирования «Строитель» здесь дети играют со строительным материалом (разнообразный пластмассовый конструктор, «Лего-конструктор», пазлы и др.). Конструируют различные здания, мосты, самолеты, машины и т. д. В зоне повышенной активности имеется «Центр игры» там дети играют в сюжетно-ролевые игры. Оборудован уголок для игры с куклами, имеются полки для одежды, предназначенной для «ряжений» кукол, детей.
Создан игровой медицинский уголок здоровья «Айболит» где дети играют в больницу, с помощью медицинских предметов, сшитых медицинских халатов, дети знакомятся с профессией врача, «лечат» кукол.
В процессе игры в центре «Кухня» дети учатся планировать последовательность действий, самостоятельно выполнять обязанности по кухне (эстетично убирать посуду после «еды», расставлять посуду на место) и т. д. Так же дети любят играть в центрах «Магазин» и «Парикмахерская», где так же развивают любознательность, интерес и творческие способности.
Для родителей оформлены папки передвижки с меняющейся информацией, из которой они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, о запланированных мероприятиях. Получали необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей об образовании и развитии детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возрасла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.