Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год
Характеристика группы:
Средний возраст детей: 3-4лет
Всего детей в группе: 23
Диагностируемые дети: 23
Мальчиков: 13 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 0
Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Посещаемость: средний уровень посещаемости за год составляет 78 %, это объясняется тем, что течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Результаты освоения образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»: К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов
«Физическое развитие»: В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно занятие на прогулке. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения
«Художественно – эстетическое развитие»: одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 марта», «Праздник весны» и другие развлечения.
Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.
«Познавательное развитие»: Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару»., наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», «Покажи такой - же». Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
«Речевое развитие»: По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки 25% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т. д. ,учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
К концу года 70 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение инновационной ИКТ технологий. В течение года воспитателями группы были разработаны конспекты НОД с использованием элементов ИКТ -технологии. В результате использования технологии ИКТ дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.
В мае был проведён итоговый мониторинг, который показал:
* низким уровнем 9 %
* средний уровень 35%
* высокий уровень 56%
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что на конец учебного года по всем образовательным областям преобладает высокий уровень развития 56%- это результат правильно организованной работы воспитателей.
-индивидуальная работа с часто болеющими и пропускающими детьми;
-рекомендации родителям по работе с детьми во время больничного;
-совместные проекты воспитателей и родителей;
-консультации и индивидуальные беседы.
Деятельность педагога Абдуловой Д. С. Самообразование 2018 – 2019 учебный год
Тема самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Одним из направлений воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в группы в 2018-2019 учебном году была проектно-исследовательская работа. Воспитателем Абдуловой Д. С. проводилось работа по долгосрочному проекту «Поддержка таланта ребенка- возможность его успешной самореализации», в рамках реализации этого проекта велась работа над проектом «Книжки-малышки своими руками»
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении Видеопрезентация клуба «Читающая мама - читающий ребенок», приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Я маленький читатель»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях
Работы детей приняли участие в различных конкурсах и имели хорошие результаты.
Обобщение опыта работы в данном направлении было представлено выступлением на заседании РП (М)О «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности»
Консультация «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» на примере 2 младшей группе» «Педагогическая мастерская «Учим детей учиться»30.04.2019г; всероссийском образовательном сайте воспитателя Абдуловой Д. С., в проекте для одарённых детей «Алые паруса»
Участие в конкурсах воспитателя Абдуловой Д. С.
- Региональный конкурс «Моя Югра». номинация " Лучший конспект занятия", Конспект НОД по декоративной аппликации «Матрешка» во второй младшей группе,1 место
-Творческий конкурс «Горизонты педагогики, номинация «Педагогические проекты», работа Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет, 1 место
-Блиц- олимпиада «Развитие интегративных качеств дошкольников»,2 место
- Всероссийский конкурс "Наш любимый детский сад", номинация «Программа развития», проект «Сказки о медведях», 1 место
- Всероссийский конкурс "Образовательная деятельность в ДОУ",номинация «Методические работы своими руками», проект «Домашний питомец»,1место
Участие в конкурсах детей под руководством воспитателя Абдуловой Д. С.
- институциональный этап районного конкурса "Живая классика", Анжелика Ушакова 1 место,2019г.
-институциональный этап районного творческого конкурса "Северная мозаика", Рыжова Кира, работа "Олешка и Алешка",1 место,2019
- Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,Кира Рыжова 1 место, Керт Яна-участник, Жендарева Елизавета участник
- институциональный этап окружного конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни!», Мацкевич Каролина, Плесовских Елизавета,1 место,2019г
- муниципальный этап окружного смотр- конкурса "Сила русского оружия",номинация "Калашников-оружейных дел мастер",Быков Савелий,работа "Я на страже Родины",2 место,2019г
- муниципальный этап окружного конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни!», Мацкевич Каролина, ,2 место,2019г
- Региональный конкурс «Моя Югра», Номинация: Выразительное чтение, работа Э. Успенский "Страшная история", Анжелика Ушакова 1 место
- Окружной конкурс для детей, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования "Северное сияние" – Номинация «Выразительное чтение», работа Выразительное чтение Ирина Токмакова "К нам весна шагает", Быкова Злата Ивановна,1 место
- Всероссийский конкурс чтецов "В гостях у зимы" Иванова Анна, 1 место
- Международный конкурс "В мире животных" Богодумов Артем, Ионычев Артем,Топоров Всеволод, 1 место
Воспитателями Абдуловой Д. С. и Зухава В. В. в течение года велась работа, в рамках реализации муниципального проекта «Читаем вместе» по долгосрочному проекту «Я маленький читатель»:
Участники 23 человек, что составляет 100% от всей группы.
[h3 По итогам реализации проекта «Я маленький читатель»,были реализованы мини-проекты:[/h3]
-Мини - проект «Мой любимый питомец»
-«Мини-проект «Сказки о медведях»
-Мини - проект «Книжки-малышки своими руками»
-Мини- проект «Давайте поговорим о маме»
-Мини-проект «Елочка - красавица»
-Мини-проект «Птички-невелички»
-Мини-проект «Репка»
-Мини-проект «Курочка Ряба»
Результативность проекта:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагогов; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, мы постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей\.
4. Взаимодействие с родителями:
Работа по взаимодействию с родителями проводилась в системе, строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках творческих работ «Что нам осень подарила», «Зимушка-зима», в конкурсах стенгазет «Я и моя читающая семья», «Северная мозаика» и т. д…
Составлен перспективный план: родительских собраний, консультаций, оформлены стенды «Уголок для родителей», «В нашей группе день за днём», «Наше творчество», «Меню», «Правила для родителей», «Памятки для родителей» и т. д. А также размещали информацию на сайте МДОУ и воспитателей.
В 2018-2019 учебном году в младшей группе были проведены следующие родительские собрания:
1. Тема: «Давайте познакомимся». Сентябрь 2. Тема: «Игра как основа развития речи дошкольника» Ноябрь 3. Тема: «Развиваем интерес к труду взрослых» Декабрь 4. Тема: - Итоговое родительское собрание Май
В целом родители довольны работой детского сада.
5. Взаимодействие со специалистами.
Утренняя гимнастика проходит под аккомпанемент музыкального руководителя, что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.
Учитель-Логопед с детьми занималась систематически, приглашала на консультации родителей, задания были оформлены в специальных тетрадях.
В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.
6. Взаимодействие с социумом.
В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии по детскому саду: на прачку, кухню, медицинский блок, по территории. Была организована экскурсии в поселковую и школьную библиотеку, в пожарное депо, фок.
В следующем учебном году планируем продолжить сотрудничество с социальным окружением.
Проблемы:
• Адаптация детей
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (психолога, логопеда, медсестры и продолжают нарушать режим дня)
Успехи:
• Заметно вырос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышения уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещение поселковых мероприятий (День поселка, День газовика, День матери, День российского флага, День Победы)
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
• Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.
Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. В течении года играя, дети научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, резиночки, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. В процессе непосредственно образовательной деятельности педагогами детского сада активно использовали видеофильмы и презентации познавательного содержания, что дает возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира, общественной жизни, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить далекую страну или интересный музей. Активизация различных центров восприятия: слуха, обоняния, осязания способствует успешному развитию всех психических процессов, в том числе и внимания.
По результатам работы за год, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Перспективы работы на следующий учебный год.
-Тема самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (Абдулова Д. С.)
- Тема самообразования «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» (Зухава В. В.)
Работа над долгосрочным проектом «Поддержка таланта ребенка- возможность его успешной самореализации».
-план работы по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами