наталья чиркова
Отчет о проделанной работе по развитию связной речи у детей в средней группе
Свою работу в рамках тематической недели по развитию связной речи у детей в средней группе «Ягодки» мы начали с составления плана реализации проекта «Сказка всегда с нами»
Определили цели: Показать, что сказка является эффективным средством развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в реплики ребенка.
Публикация «Отчет о проделанной работе по развитию связной речи у детей в средней группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи реализации проекта. * Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. *Обогащать словарь детей и активизировать его. *Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности. * Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
Сказка- особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим,честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям(«Слушайся родителей. Уважай старших»,но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Кукольный театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
На протяжении недели с детьми проводили тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся» и другие, игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок, используя театр кукол, играли в настольные игры: «Собери сказку», лото «Сказочные герои, собирали пазлы с любимыми сказочными героями. Была организована выставка худ. литературы «По сказочным страницам».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Напишем письмо герою», Назови сказку», изменяли сюжет сказки с добавлением нового героя. Дети с удовольствием принимали участие: высказывали свои пожелания героям, давали советы.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
Итоговым занятием была проведена викторина «В гостях у сказки», где дети по отрывкам из сказок, по описанию сказочного героя, иллюстрациям, узнавали название сказки.
Для родителей была организована папка-передвижка, в которой были даны рекомендации для родителей по развитию связной речи детей.