Воеводина Людмила Александровна
Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2017-2018 учебный год:
Дать детям возможность почувствовать радость от получения новых знаний, привить вкус к учению.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Познакомить с цифрами от 1 до 5.
Публикация «Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
Занятия кружка «Юный математик» проводились в увлекательной игровой форме.
В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
На занятиях дети в течении года : работали с занимательным материалом, занимались в индивидуальных тетрадях «30 занятий для успешного развития ребенка 1 часть и 2 часть 5 лет, работали в прописях, «Пишем цифры правильно», прописи для детского сада «Цифры и счет», «Прописи с упражнениями»,выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности. Для занятий по кружку я делала своими руками счетный материал «Продолжи ряд», математические игры такие как : «Посчитай большие и маленькие морковки», «Угадай цифру», «Посчитай до 10», «Найди геометрическую фигуру и назови ее», «Посчитай-ка», «Незаконченные картинки», «Подбери фигуру», «Лото», «Разложи по величине елочки», «Подбери по цвету», «Найди фигуру», «Сложи узор», «Большой- маленький», «Посчитай грибочки по порядку», «Назови цвет и форму», «Посчитай предмет и назови число», «Посчитай цыплят, пуговицы», «Подумай и назови число», «Посчитай коровок и назови цифру», «Собери бусы», «Воздушные шары», Дидактическое пособие «Волшебный слоненок». Дети с удовольствием в свободной игровой деятельности играли в эти математические игры.
Проводила итоговое занятие по математике «Играем с Машей и Медведем». (Конспект прилагается).
В начале учебного года проводила мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме
«-» – имеет частичное представление по данному разделу
№ Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»
1 Великанов
Ваня + + + - -
2 Ерзикова
Диана - + + - -
3 Жуков
Никита + + + - -
4 Капитонов
Арсений + + + - -
5 Лисицкий
Денис + + + - -
6 Оганесян
Георгий - + + - -
7 Подболотов
Елисей - + + - -
8 Скрипко Ира + + + + -
9 Сорокин
Алеша + + + + -
10 Федотчева
Вика - + - - -
11 Федотчев Андрей + + + - -
12 Фомин
Рома + + + + -
13 Черонко
Вика + + + + -
14 Захаров
Рома - + + - -
Результаты на конец учебного года.
№ Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»
1 Великанов
Ваня + + + + +
2 Ерзикова
Диана + + + + +
3 Жуков
Никита + + + + +
4 Капитонов
Арсений + + + + +
5 Лисицкий
Денис + + + + +
6 Оганесян
Георгий + + + + +
7 Подболотов
Елисей + + + + -
8 Скрипко Ира + + + + +
9 Сорокин
Алеша + + + + +
10 Федотчева
Вика + + + + -
11 Федотчев Андрей + + + + +
12 Фомин
Рома + + + + +
13 Черонко
Вика + + + + +
14 Захаров
Рома + + + + -
К концу учебного года, дети научились:
Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
Определять направление движения от себя Различать пространственные отношения: вверх-вниз, направо- налево, назад- вперед.
Количественный и порядковый счет в пределах 5 .
Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
Составление целого изображения из 5 – 6 и более частей.
Различать и называть части суток.
Знают правую и левую руку.
Вывод:
Работая над проблемой по развитию логического мышления дошкольников средней группы, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами являются дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки, логико–поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Они активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.