Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе «Бусинки»
С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово!» с детьми средней группы.
Публикация «Отчет о проделанной работе над проектом „Здоровыми быть здорово!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность
Ухудшение состояния здоровья детей.
Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта
Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
пришлось решать следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные :
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из трёх этапов.
Этапы работы.
• Первый этап Подготовительный
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме : «Здоровыми быть здорово».
• Второй этап Основной
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,
«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».
Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,
«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,
«Игра с микрофоном» и др.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Мультсеансы:
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок»,
«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,
презентации о ЗОЖ.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Физическое развитие:
Мы используем следующие формы организации двигательной активности:
Физкультминутки, музыкальные минутки,
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,
пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие
воздушных ванн, хождение босиком по полу и
гимнастическому коврику.
Прогулки.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и
игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»
Иммунопрофилактика
«Чесночные» киндеры;
Фитонциды (употребление лука, чеснока);
Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;
Закладывания оксолиновой мази в нос.
• Третий этап - Заключительный
Заключительный этап.
1. Выставка детских рисунков;
2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»
3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.
4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.
Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа : прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Результаты проекта :
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
Для педагогов.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.