Кобелева Зинаида
Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию
детей средней группы.
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможного более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Поэтому перед собой мы поставили цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Отсюда вытекает ряд задач:
-научить детей видеть и понимать красоту родной природы;
-научить бережно относиться ко всему животному миру;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-формировать предметно - развивающую среду;
- взаимодействовать и сотрудничать с родителями по вопросам экологического воспитания детей.
Одним из важнейших условий реализации экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, создавала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Для этого подобраны тематические картинки соответствующие временам года, картинки домашних и диких животных и многое другое. Уголок природы в группе служит местом для саморазвития детей, там есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений. Дети учатся работать с календарём, определять время года, наличие ветра и осадков. Подобрана картотека экологических игр.
Так же с детьми учимся ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю, опрыскивать и протирать листочки. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.
В группе в начале марта стартовал мини-проект «Огород на подоконнике». Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Дети ухаживают за растениями (полив, рыхление)
С детьми ведется наблюдение за луком и отмечается на схеме стадии его развития.
Основные же знания о природе, дети получают на занятиях. Занятия строятся на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы.
Так же в режимных моментах проводятся дидактические игры, такие как : «Чей детеныш?», «Сбор урожая», «Чьи следы?», «Когда это бывает?», «Что где растёт?». С детьми проводятся беседы на экологические темы, например, «Помоги птицам зимой», «Дикие животные», «Перелётные птицы» и другие. Так же проводятся наблюдения на прогулке, за птицами, небом, деревьями и т. д. Проводятся экскурсии, где дети наблюдают за сезонными изменениями в природе.
Дети принимали участие во всероссийских викторинах «Экология» и «Животные нашей планеты» и стали лауреатами 1 степени.
Педагоги так же принимали участие во всероссийской викторине «Мир экологии для взрослых» и прослушали вебинар на тему «Знакомство с миром природы и социализация детей дошкольного возраста».Так же поделились опытом и провели мастер-класс для педагогов «Организация поисково- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Лаборатория фиксиков».
Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение в области экологии. С этой целью мы оформляем соответствующие стенды «Экологическое воспитание дошкольников», «Берегите природу». Родители активно, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, приняли участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешивали в зимний период на территории детского сада, и в создании «Огорода на подоконнике». С родителями и детьми проведено открытое мероприятие КВН по экологии «Друзья природы».
Так же в группе проведены экологические акции «Батарейки, сдавайтесь» и «Покормите птиц зимой» в которых родители приняли непосредственное участие. В дальнейшем планируется экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылке» и создание «Экологической тропы» на территории детского сада.
В феврале совместно с родителями были построены снежные фигуры-животные из «Красной книги».
Результатом такой работы стало то, что родители оценили важность экологического воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни детского сада, понимая то, что это нужно для их детей и что их участие является положительным примером для ребенка. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.
Таким образом, работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.