Чижевская Елена Владимировна
Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет педагога дополнительного образования о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
(лепка в нетрадиционной технике)
С 1 октября начинается новый 2018-2019 учебный год - самое время подвести итоговую черту под проделанной работой, сделать самоанализ своей деятельности и наметить новые цели для выполнения поставленной задачи.
Публикация «Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Целью учебно-воспитательного процесса в ДОУ является всестороннее развитие ребенка, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие, как важнейшее средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Эстетические свойства не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа изобразительно-выразительными средствами, то есть от простого к сложному. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная деятельность, которая включает в себя: лепку, в том числе в различных нетрадиционных техниках: рельефная, пластилинография, миллефиори. С помощью которых, возможно развивать у детей мелкую моторику, речь, интеллект, мышление и стимулировать творческую активность, Технология их выполнения увлекательна и доступна ребенку – это необычные сочетания материалов и инструментов, универсальных в использовании.
В 2017–2018 учебном году в кружок «Маленькие волшебники» впервые пришли воспитанники старшей группы «Непоседы» в количестве 19 детей. Именно поэтому, я разработала рабочую программу по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, рассчитанную на два года обучения. Для реализации данной программы необходимо было создать базу и условия для детского творчества. В воспитательно-образовательную работу кружка «Маленькие волшебники» было включено 2 занятия в неделю (среда, пятница) – лепка из пластилина в технике: «рельефная», «пластилинография» (рисуем пластилином).
В течение учебного года работа кружка «Маленькие волшебники»проводилась регулярно, с целью формирования у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе творчества и общения со сверстниками, а также воспитания у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания и навыки работы с пластилином, полученные ранее.
Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами.
Познакомить детей с нетрадиционными техниками лепки: «рельефная», «пластилинография».
Освоить изобразительную технику рисования пластилином (пластилинография, учить наносить правильно пластилиновые мазки.
Научить практическим приемам работы с пластилином: накладывание мазков из пластилина, смешивание 2-3 цветов пластилина для получения нужного оттенка, изготовление элементов различных форм и размеров в технике «рельефная».
Учить детей составлять самостоятельно композиции из элементов в технике «рельефная» от простого к сложному.
Обучать детей работе с инструментами и приспособлениями для лепки в различных техниках.
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать умения детей обследовать объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивать познавательную мотивацию.
Развивать устойчивые навыки умелой и ловкой работы с пластилином в различных техниках лепки.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, понимание красоты окружающего мира.
Способствовать проявлению положительных эмоций при создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Умение договариваться, помогать друг другу.
Для решения поставленных задач, я использовала следующие формы работы:
• игра;
• беседа;
• НОД;
• индивидуальная работа;
• коллективная работа;
• мультимедийные технологии;
• работа с родителями;
• оформление выставок.
Основные методы и приемы, которыми я пользовалась в организации педагогического процесса:
• наглядный;
• исследовательский;
• практический;
• объяснительно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый.
В ходе своей работы я использовала игровые разминки, пальчиковую гимнастику, метод Су-Джок терапия (массаж кистей рук и стимуляция биологически активных точек на ладонях). В процессе лепки он происходит во время манипуляций с кусочком пластилина, во время рисования для массажа использую ребристый карандаш, шарик смятой бумаги, грецкий орех, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка.
В интересной игровой форме обогащала словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, знакомила детей с художественными произведениями, тематическими видеофильмами, презентациями, стихами, загадками. Особое внимание уделяла организации рабочего пространства, аккуратности при работе с пластилином.
А также, большое внимание уделяла здоровьесбережению воспитанников, что является одной из главных задач в процессе обучения. Для этого постоянно следила за осанкой детей, соблюдала время проведения НОД, согласно СанПиН, проводила физкультминутки.
В 2017-2018 учебном году воспитанники кружка «Маленькие волшебники»[ и дети ДОУ приняли участие в Международном детском творческом конкурсе «Осень золотая» и «Осенняя мастерская» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», в Международном конкурсе изобразительного искусства «Я рисую мир», в Международном творческом конкурсе детских поделок «Мой успех», «Международный женский день».
Во Всероссийском творческом конкурсе «Святое дело – Родине служить» и конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Итоги и анализ проведенной диагностики в конце учебного года показали, что наблюдается повышенный уровень развития творческих способностей детей. Ребята с большим удовольствием занимаются декоративно-прикладным творчеством, ощущается постоянное желание экспериментировать с различными техниками лепки и материалами.
Дети освоили рельефную технику лепки, различные виды «мазков» в технике «пластилинография». Ребята имели возможность на открытом занятии в конце учебного года продемонстрировать результаты освоения этих техник.
Заметен их рост – от изготовления простейших элементов в технике «рельефная» и использования различных видов мазков в технике «пластилинография» к сочетанию данных техник в одной работе. Дети овладели способами и приемами нетрадиционной лепки, расширили знания о работе с пластилином. Они способны самостоятельно изготавливать из пластилина разнообразные элементы в технике «рельефная», а так же накладывать пластилиновые мазки, пластилиновые нити, получать нужный цвет пластилина, соединяя несколько цветов (не более двух). Самостоятельно могут составить композицию, проявляя при этом свое творческое мышление, художественную фантазию и индивидуальное решение.
Успехи моих воспитанников и их интерес к нетрадиционным техникам изобразительного творчества, постоянно стимулируют меня к повышению своего профессионального мастерства, к поиску новых инновационных подходов для реализации учебно-воспитательного процесса.
Подводя итоги своей деятельности, перед собой ставлю следующие задачи:
Совершенствовать знания и умения детей при работе с пластилином в нетрадиционных техниках.
Освоить с детьми более сложную нетрадиционную технику лепки «миллефиори» (разрезная).
Продолжать работу в данном направлении, так как считаю эту деятельность очень важной и продуктивной в развитии творческих способностей дошкольников, а главное – в развитии мелкой моторики, речи, мышления детей.
Продолжать принимать активное участие в детских творческих конкурсах различного уровня со своими воспитанниками.
Вести активную работу на своем персональном сайте.
Обмениваться опытом своей работы с коллегами в печатных и электронных СМИ.
Повышать уровень профессионально-педагогического мастерства.
Спасибо за внимание!