Получи документы

Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Чижевская Елена Владимировна
Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет педагога дополнительного образования о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

(лепка в нетрадиционной технике)

С 1 октября начинается новый 2018-2019 учебный год - самое время подвести итоговую черту под проделанной работой, сделать самоанализ своей деятельности и наметить новые цели для выполнения поставленной задачи.

Публикация «Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Целью учебно-воспитательного процесса в ДОУ является всестороннее развитие ребенка, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие, как важнейшее средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Эстетические свойства не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа изобразительно-выразительными средствами, то есть от простого к сложному. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная деятельность, которая включает в себя: лепку, в том числе в различных нетрадиционных техниках: рельефная, пластилинография, миллефиори. С помощью которых, возможно развивать у детей мелкую моторику, речь, интеллект, мышление и стимулировать творческую активность, Технология их выполнения увлекательна и доступна ребенку – это необычные сочетания материалов и инструментов, универсальных в использовании.

В 2017–2018 учебном году в кружок «Маленькие волшебники» впервые пришли воспитанники старшей группы «Непоседы» в количестве 19 детей. Именно поэтому, я разработала рабочую программу по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, рассчитанную на два года обучения. Для реализации данной программы необходимо было создать базу и условия для детского творчества. В воспитательно-образовательную работу кружка «Маленькие волшебники» было включено 2 занятия в неделю (среда, пятница) – лепка из пластилина в технике: «рельефная», «пластилинография» (рисуем пластилином).

В течение учебного года работа кружка «Маленькие волшебники»проводилась регулярно, с целью формирования у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе творчества и общения со сверстниками, а также воспитания у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания и навыки работы с пластилином, полученные ранее.

Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами.

Познакомить детей с нетрадиционными техниками лепки: «рельефная», «пластилинография».

Освоить изобразительную технику рисования пластилином (пластилинография, учить наносить правильно пластилиновые мазки.

Научить практическим приемам работы с пластилином: накладывание мазков из пластилина, смешивание 2-3 цветов пластилина для получения нужного оттенка, изготовление элементов различных форм и размеров в технике «рельефная».

Учить детей составлять самостоятельно композиции из элементов в технике «рельефная» от простого к сложному.

Обучать детей работе с инструментами и приспособлениями для лепки в различных техниках.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать умения детей обследовать объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивать познавательную мотивацию.

Развивать устойчивые навыки умелой и ловкой работы с пластилином в различных техниках лепки.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, понимание красоты окружающего мира.

Способствовать проявлению положительных эмоций при создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Умение договариваться, помогать друг другу.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие формы работы:

• игра;

• беседа;

• НОД;

• индивидуальная работа;

• коллективная работа;

• мультимедийные технологии;

• работа с родителями;

• оформление выставок.

Основные методы и приемы, которыми я пользовалась в организации педагогического процесса:

• наглядный;

• исследовательский;

• практический;

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемно-поисковый.

В ходе своей работы я использовала игровые разминки, пальчиковую гимнастику, метод Су-Джок терапия (массаж кистей рук и стимуляция биологически активных точек на ладонях). В процессе лепки он происходит во время манипуляций с кусочком пластилина, во время рисования для массажа использую ребристый карандаш, шарик смятой бумаги, грецкий орех, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка.

В интересной игровой форме обогащала словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, знакомила детей с художественными произведениями, тематическими видеофильмами, презентациями, стихами, загадками. Особое внимание уделяла организации рабочего пространства, аккуратности при работе с пластилином.

А также, большое внимание уделяла здоровьесбережению воспитанников, что является одной из главных задач в процессе обучения. Для этого постоянно следила за осанкой детей, соблюдала время проведения НОД, согласно СанПиН, проводила физкультминутки.

В 2017-2018 учебном году воспитанники кружка «Маленькие волшебники»[ и дети ДОУ приняли участие в Международном детском творческом конкурсе «Осень золотая» и «Осенняя мастерская» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», в Международном конкурсе изобразительного искусства «Я рисую мир», в Международном творческом конкурсе детских поделок «Мой успех», «Международный женский день».

Во Всероссийском творческом конкурсе «Святое дело – Родине служить» и конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Итоги и анализ проведенной диагностики в конце учебного года показали, что наблюдается повышенный уровень развития творческих способностей детей. Ребята с большим удовольствием занимаются декоративно-прикладным творчеством, ощущается постоянное желание экспериментировать с различными техниками лепки и материалами.

Дети освоили рельефную технику лепки, различные виды «мазков» в технике «пластилинография». Ребята имели возможность на открытом занятии в конце учебного года продемонстрировать результаты освоения этих техник.

Заметен их рост – от изготовления простейших элементов в технике «рельефная» и использования различных видов мазков в технике «пластилинография» к сочетанию данных техник в одной работе. Дети овладели способами и приемами нетрадиционной лепки, расширили знания о работе с пластилином. Они способны самостоятельно изготавливать из пластилина разнообразные элементы в технике «рельефная», а так же накладывать пластилиновые мазки, пластилиновые нити, получать нужный цвет пластилина, соединяя несколько цветов (не более двух). Самостоятельно могут составить композицию, проявляя при этом свое творческое мышление, художественную фантазию и индивидуальное решение.

Успехи моих воспитанников и их интерес к нетрадиционным техникам изобразительного творчества, постоянно стимулируют меня к повышению своего профессионального мастерства, к поиску новых инновационных подходов для реализации учебно-воспитательного процесса.

Подводя итоги своей деятельности, перед собой ставлю следующие задачи:

Совершенствовать знания и умения детей при работе с пластилином в нетрадиционных техниках.

Освоить с детьми более сложную нетрадиционную технику лепки «миллефиори» (разрезная).

Продолжать работу в данном направлении, так как считаю эту деятельность очень важной и продуктивной в развитии творческих способностей дошкольников, а главное – в развитии мелкой моторики, речи, мышления детей.

Продолжать принимать активное участие в детских творческих конкурсах различного уровня со своими воспитанниками.

Вести активную работу на своем персональном сайте.

Обмениваться опытом своей работы с коллегами в печатных и электронных СМИ.

Повышать уровень профессионально-педагогического мастерства.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе Годовой отчет о проделанной работе. Слайд 1. Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя Идрисовой Г. А. Слайд 2. В.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о проделанной работе 2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе на весеннюю тематикуОтчет о проделанной работе на весеннюю тематику Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Отчет о проделанной работе воспитателя на тему «Военно-патриотическое воспитание дошкольников» (старшая группа)Отчет о проделанной работе воспитателя на тему «Военно-патриотическое воспитание дошкольников» (старшая группа) Тема : "Военно - патриотическое воспитание дошкольников". С 1.02 по 28 февраля в нашем детском саду проходил месячник военно - патриотической.

Отчет о проделанной работе за июль План проведения мероприятий в старшей группе №11 Дата Наименование мероприятия Ответственные 02.07.2018 Муз. Развлечение «Сабантуй» Муз.

Отчет о проделанной работе за летний период Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период. Задачи: 1. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей; 2. Продолжать.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:17
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД