Светлана Маратканова
Фотоотчет о неделе экологии «Природу вместе сбережем!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя экологии «Природу вместе сбережем!» в подготовительной группе.
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Публикация «Фотоотчет о неделе экологии „Природу вместе сбережем!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цель: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять знания детей об экологии;
• расширять знания детей о живой и неживой природе;
• дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
Развивающие:
• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле,
• воспитывать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…».
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Просмотр презентации «Защитим планету!».
Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
Составление правил для сохранения чистоты природы.
Цели: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы; учить оценивать свои ответы; формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
Рисование «Берегите природу»
Цели: учить с детьми правила поведения в природе. Развивать художественно-творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.
Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Мусор Земле не к лицу»
Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Куда девать мусор?».
Цели: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Просмотр презентации «Переработка мусора»
Цели: закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Коллективная работа «Сортировка мусора»
Цели: формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Инсценировка «Мы на отдыхе».
Акция «Сбор батареек»
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: Наша «Красная Книга».
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Просмотр презентации «Лес наше богатство!»
Цель: формирование экологической грамотности.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цели: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях; формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации; поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Коллективная работа «Лес наше богатство».
Цели: закрепить знания о растительности леса, как представителях флоры земли, их красоте и пользе;
Чтение художественной литературы:
В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках».
Дидактическая игра «Экологический светофор».
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Четверг «Наши пернатые друзья»
Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Покормите птиц скорей».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Пословицы и загадки о птицах.
Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям».
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).
Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица».
Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.
Рисование «Птицы».
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура.
Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Пятница «День Земли»
Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Задачи: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
Раскраски «Защитим Землю».
Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
Взаимодействие с семьей:
Оформление стенда для родителей «Природа и дети»
Оформление папки-передвижки: «Экология и мы»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Используемая литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2018
2. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
3. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»