Марина Вандышева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить реалистические представления о природе.
Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь природу.
Ход занятия:
Ребята, а вы обращали внимание, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
(выставление картинок, по тексту)
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - это всё вокруг… (природа).
Как вы думаете, зачем нам нужна природа? (ответы детей)
Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".
Сегодня я предлагаю отправиться на автобусе, который мы построили, в лес.
Скажите, пожалуйста, для чего людям нужен лес? (ответы детей)
Лес - наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли.
В лесу всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц.
Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.
Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее.
Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Вот мы и приехали в лес! (аудиозапись «Звуки леса»)
Игра «Узнай птицу по голосу».
Послушайте, как красиво поют птицы. Давайте попробуем угадать, какая птица поёт, и найдём её в нашем лесу.
Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика "Дышим свежим воздухом"
Ребята, посмотрите, какая странная книга. На ней написано "Лесные жалобы". Прочитаем?
Жалоба №1.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!. Белка
Жалоба №2.
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? … Ёж
Жалоба №3.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая… Жаба
Чтобы животные и птицы не оставляли свои жалобы, надо запомнить, что они являются нашими друзьями. И их необходимо защищать, а не обижать.
На планете год от года человек вредит природе.
И не понял он, чудак, что природа – не пустяк!
Подумайте и объясните, пожалуйста, последствиями чего являются эти факты:
1. Грязный воздух, которым мы дышим… (выхлопные газы автомобилей, заводы)
2. Лесные пожары…. (неосторожное обращение людей с огнем).
3. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь ….(истребление лесов).
4. Мусор на лесной поляне… (люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу. Они поели и оставили весь этот мусор в лесу).
А знаете ли вы, что в лесу есть лекарственные растения? Не зря говорят: «Окружающая нас природа – зеленая аптека».
1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
3. На припёке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
4. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими
остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ядовитые ягоды. (Ландыши)
6. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
После зимней спячки проснулись насекомые.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем, насекомых называем.
(сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
(поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Внимательно посмотрите по сторонам. Кто и какое насекомое нашёл?
Постарайтесь описать своих насекомых, какие они, назовите слова-признаки.
Паук (маленький, волосатый, длинноногий)
Шмель (большой, полосатый, мохнатый)
Бабочка (красивая, яркая, лёгкая, воздушная)
Комар (длинноносый, маленький, назойливый)
Кузнечик (зелёный, длинноногий, быстрый, прыгающий)
Динамическая пауза «Пауки и бабочки»
Под быструю музыку девочки – бабочки, легко бегают, махая крылышками. Как только музыка сменится на медленную, мальчики–паучки плавно, не торопясь, ходят.
Слушаем внимательно музыку. Молодцы, никто не ошибся.
А теперь, возвращаемся обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Что больше всего понравилось Кате? Диме? (опрос детей)
Какой вывод от нашего путешествия мы сделаем?
Дети читают стихи.
1. Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
2. Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!