Получи документы

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников (4 фото)

наталья п
«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Что бы помочь нашей планете, надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.

ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни

Публикация «„Сбережем природу“, Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Я познакомила детей с понятием контейнерная площадка и контейнеры, объяснила им как сортируется мусор. используя показ познавательных мультфильмов у детей начали формироваться представления о сортировке мусора из разного материала.

Экскурсия на контейнерную площадку. Мы с детьми посетили контейнерную площадку и в живую познакомились с контейнерами для различного мусора.

МЫ с детьми провели долгосрочный эксперименнт с закапыванием различных видов мусора в землю, чтобы выявить продолжительность разложения отходов (бумага ;огрызок яблока; пластик).

Мы узнали, какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат в земле долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Ребята сделали выводы из нашего опыта. Вместе мы сформулировали правило:

После отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

8 слайд ИГРА «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ» с использованием технологии моделирования.

• ЦЕЛЬ ИГРЫ – сформировать у дошкольников умение составлять определенный алгоритм действий по сортировке различного вида мусора.

ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ИГРЫ : Работа с моделью учит детей понимать язык символов, вычленять главные признаки исследуемых предметов, классифицировать объекты и подбирать по отношению к ним определенные последовательные действия. К концу года дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.

СОСТАВ ИГРЫ: предметно-схематические карточки с условными символами, знаками или изображениями действий человека, а так же игровое поле с липучками для прикрепления карточек и конвертами для их хранения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В игре применяются предметно-схематические карточки, которые отражают признаки, связи и действия с разными предметами при этом реальный предмет или действие человека замещается в деятельности детей. Карточки прикрепляются последовательно на липучках на игровое поле.

Ребенок сначала знакомится с предметно-схематическими карточками с символами, знаками или изображением предметов или действий человека (например лупа – изучение предмета, перчатки- нельзя трогать руками, кран с водой – промыть предмет, изображение взрослого, ребенка или взрослого с ребенком вместе при сортировке того или иного вида мусора). Познакомив детей с их значением, можно показать разные варианты последовательности этих карточек для определенного предмета исследования (например для пластиковой бутылки, разбитого градусника или корки арбуза). По мере увеличения возраста детей игра усложняется и добавляются все новые предметно-схематическими карточки. В дальнейшем дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.

и сверстникам.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ОКРУЖНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» И «БАТАРЕЙКИ СДАВАЙТЕСЬ» .

Организатор: Семеновская городская организация

Нижегородского областного отделения

Общероссийской общественной организации

«Всероссийское общество охраны природы

ЦЕЛЬ АКЦИЙ: формирование гражданско-личностной позиции по вопросам бережного отношения к окружающей среде

14 слайд Источники:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа. М. :Мозаика-Синтез,2015- 80 с.

2. Дыбина О. В. Рахманова О. П. ; Щетинина В. В. «Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников» М:ТЦ Сфера,2018-192 с.

3. Дыбина О. В. ; Щетинина В. В. ;Поддъяков Н. Н. «Ребенок в мире поиска». М: ТЦ Сфера 2017 г- 128 с.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №5 «Улыбка». г. Семенов 326 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа- М. : Мозаика-Синтез, 2017г.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М: УЦ Перспектива,2014 г- 32 с.

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : Москва:Проспект,2013 -160 с.

Ссылки на источник в сети Интернет:

Мультфильм «Фиксики «Мусор»

Мультфильм «Синий трактор. Учимся сортировать мусор».

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников
Фото «Сбережем природу»
. Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников - фото
Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды
Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Дидактическая игра с применением крышек и прищепок «Учимся считать» для дошкольниковДидактическая игра с применением крышек и прищепок «Учимся считать» для дошкольников Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,он.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:16
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья п (УИ 674379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД