наталья п
«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Что бы помочь нашей планете, надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.
ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни
Публикация «„Сбережем природу“, Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Я познакомила детей с понятием контейнерная площадка и контейнеры, объяснила им как сортируется мусор. используя показ познавательных мультфильмов у детей начали формироваться представления о сортировке мусора из разного материала.
Экскурсия на контейнерную площадку. Мы с детьми посетили контейнерную площадку и в живую познакомились с контейнерами для различного мусора.
МЫ с детьми провели долгосрочный эксперименнт с закапыванием различных видов мусора в землю, чтобы выявить продолжительность разложения отходов (бумага ;огрызок яблока; пластик).
Мы узнали, какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат в земле долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Ребята сделали выводы из нашего опыта. Вместе мы сформулировали правило:
После отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.
8 слайд ИГРА «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ» с использованием технологии моделирования.
• ЦЕЛЬ ИГРЫ – сформировать у дошкольников умение составлять определенный алгоритм действий по сортировке различного вида мусора.
• ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни
• ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ИГРЫ : Работа с моделью учит детей понимать язык символов, вычленять главные признаки исследуемых предметов, классифицировать объекты и подбирать по отношению к ним определенные последовательные действия. К концу года дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.
СОСТАВ ИГРЫ: предметно-схематические карточки с условными символами, знаками или изображениями действий человека, а так же игровое поле с липучками для прикрепления карточек и конвертами для их хранения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В игре применяются предметно-схематические карточки, которые отражают признаки, связи и действия с разными предметами при этом реальный предмет или действие человека замещается в деятельности детей. Карточки прикрепляются последовательно на липучках на игровое поле.
Ребенок сначала знакомится с предметно-схематическими карточками с символами, знаками или изображением предметов или действий человека (например лупа – изучение предмета, перчатки- нельзя трогать руками, кран с водой – промыть предмет, изображение взрослого, ребенка или взрослого с ребенком вместе при сортировке того или иного вида мусора). Познакомив детей с их значением, можно показать разные варианты последовательности этих карточек для определенного предмета исследования (например для пластиковой бутылки, разбитого градусника или корки арбуза). По мере увеличения возраста детей игра усложняется и добавляются все новые предметно-схематическими карточки. В дальнейшем дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.
и сверстникам.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ОКРУЖНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» И «БАТАРЕЙКИ СДАВАЙТЕСЬ» .
Организатор: Семеновская городская организация
Нижегородского областного отделения
Общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество охраны природы
ЦЕЛЬ АКЦИЙ: формирование гражданско-личностной позиции по вопросам бережного отношения к окружающей среде
14 слайд Источники:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа. М. :Мозаика-Синтез,2015- 80 с.
2. Дыбина О. В. Рахманова О. П. ; Щетинина В. В. «Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников» М:ТЦ Сфера,2018-192 с.
3. Дыбина О. В. ; Щетинина В. В. ;Поддъяков Н. Н. «Ребенок в мире поиска». М: ТЦ Сфера 2017 г- 128 с.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №5 «Улыбка». г. Семенов 326 с.
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа- М. : Мозаика-Синтез, 2017г.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М: УЦ Перспектива,2014 г- 32 с.
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : Москва:Проспект,2013 -160 с.
Ссылки на источник в сети Интернет:
Мультфильм «Фиксики «Мусор»
Мультфильм «Синий трактор. Учимся сортировать мусор».