Светлана Белоусова
Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы. Сначала лета детский сад был переведён на летний режим работы. Режим дня составлен на теплое время года. Перед тем как приступить к реализации летнего плана были проведены подготовительные мероприятия :
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- составлен план летне-оздоровительной работы;
- оформлена прогулочная веранда, на которой разместили информационный стенд для родителей, произведена покраска малых форм на участке;
- была произведена обрезка сухих сучьев и побелка деревьев;
- обновлен песок в песочнице;
- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Были оформлены папки-раскладушки «1 июня-день защиты детей», «Июнь», «Июль», «Август», «Правила закаливания», «Домашняя игротека», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
В течение лета были выставлены методички в помощь родителям как занять ребёнка летом, какие игры ему предложить дома и на улице.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, были созданы комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, походы, развлекательно- досуговая деятельность. В работе с детьми большое внимание уделялось играм с водой, песком где использовались подручные материалы и выносной материал. С детьми были проведены развлечения: праздник «День защиты детей», «Путешествие Незнайки на воздушном шаре», «Книжкины именины», викторина «Страна дорожных знаков», игровая программа «В лес за чудесами», спортивное развлечение «Мы с зарядкой дружим, доктор нам не нужен!», экскурсии в дендропарк и краеведческий музей.
Дети активно развивали свои физические данные с помощью спортивных, подвижных игр и физических упражнений. Во время жарких дней детям выносился плескательные емкости и заполняли их водой. В плане на каждый день старалась разнообразить игровую деятельность, включать комплекс мероприятий, позволяющий расширить кругозор детей для того чтобы подарить детям положительные эмоции и яркие впечатления.
В течение летнего периода провела беседы:
- «Лето, лето, лето – какого оно цвета?»
- «Правила поведения в природе»
- «Правила поведения на воде»
- «О вреде и пользе солнца»
- «Правила дорожного движения»
- «Правила оказания первой помощи»
- «Ядовитые растения»
- «Береги природу, наш общий дом»
- «Лесные доктора»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
- «Для чего нужна вода»
- «Польза овощей»
Выполнялись закаливающие процедуры (обтирания, хождение босиком, принятие воздушных ванн, соблюдался питьевой режим.
В дальнейшем планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Обновлять предметно-развивающую среду.