Наталия Смотрова
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ЦРР — ДС №6»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В летний оздоровительный период мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Создание условий для оздоровления детей в летний период.
2. Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности в процессе игровой и проектной деятельности.
3. Приобщение родителей к сотрудничеству в разных видах деятельности с детьми, педагогами.
При планировании оздоровительной работы мы придерживались следующих принципов:
• комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;
• преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;
• использовать простые и доступные технологии;
• формировать положительную мотивацию у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
В целях создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, в учреждении был проведён конкурс проектов «Лучшая экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении», муниципальный конкурс по благоустройству территорий. С помощью родителей на игровой площадке была организована экологическая тропа, выполняющая познавательную, развивающую, экологическую, оздоровительную направленности. Для того, чтобы вызвать у детей интерес мы использовали сказочный персонаж «Дюймовочку». Основными задачами экологической тропинки являлись:
- создание условий для формирования у детей экологической культуры;
- экологически грамотного поведения на природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы;
- ознакомление и общение воспитанников с природой ближайшего окружения, в том числе знакомство с лекарственными растениями.
- воспитание у дошкольников эстетических чувств, умения замечать и беречь красоту окружающей природы и рукотворному миру.
Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных, доступных для ребенка видовых точек, уже имеющихся на игровой площадке и специально оформленных.
Исходя из этого, создание экологической тропинки состояло из следующих этапов:
- обследование территории ДОУ и определение наиболее интересных объектов;
- составление картосхемы тропинки с нанесением маршрутов и объектов;
- выбор “хозяина” тропинки — сказочного персонажа Дюймовочки и Жабы, которая встречает детей на экологической тропе с секретным конвертом — заданиями для воспитанников;
- фотографирование объектов и описание видовых точек;
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
- Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и других творческих работах.
У нас в группе недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности детей, для их развития в проекте были использованы пальчиковые игры, игры-драматизации, игры-импровизации, сюжетно – ролевые игры, составление рассказов (н-р, «Если бы я был пчелкой», загадки, беседы, райган и др.
Для познавательного развития были проведены наблюдения, в ходе которых продолжали учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, а также познакомили детей с омонимами («коврик» - цветок и коврик, на котором сидят).
Для оздоровительного развития детей использовали пальчиковую гимнастику, дыхательные гимнастики, подвижные игры, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия, дегустация меда и др.
Объекты экологической тропинки позволили решить выше поставленные задачи, а также способствовали развитию у детей творческих способностей.
Помимо проекта в течение всего лета были проведены закаливающие мероприятия: хождение босиком, солнечные ванны, гимнастики, игры с водой, прогулки на свежем воздухе и др.
Лето – время отдыха. Поэтому было проведено много праздников, развлечений, конкурсов, выставок рисунков, фотовыставка «Вот оно какое, наше лето».
В нашей группе все лето велась работа с родителями – это консультации для родителей «Как сделать безопасным летний отдых ребенка», беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте, стенгазета «Пусть на нашей планете растут здоровые дети», консультация «Лето – пора закаляться» и др.
В начале июля в нашей группе прошла прогулка по экологической тропе. Создали оздоровительную зону. Где познакомили детей с лекарственными растениями фитоогорода, их влиянием на здоровье людей; формировали умение правильно использовать полезные травы. Была проведена беседа о правилах сбора лекарственных растений. Дети стали бережнее относиться к своему здоровью и окружающей среде. Оформили альбом «Злые травы
С 15 по 17 июля прошли дни, посвященные «Очаровательному сорняку». С помощью родителей была собрана информация о сорняках, где дети узнали о том, что все без исключения растения полезны. Нарисовали рисунки «букет из сорных растений».
С 18 по 24 июля прошла неделя «Дружбы и добрых волшебников». Прошел праздник песка, в ходе которого дети строили песочные постройки из песка, рисовали на песке, изучали свойства сухого и мокрого песка. Был проведен досуг «Без друзей нам не прожить».
25 июля прошел «День шофера». Проводились беседы с детьми о дорожных знаках. Разыграли сюжетно-ролевую игру «Мы шоферы». Закрепили ПДД и знания о транспорте.
В начале августа было проведено развлечение «Лучше лета, приятеля нет». Дети с удовольствием играли в различные игры, рассказывали стихи, отгадывали загадки, участвовали в эстафетах. На празднике присутствовали гости – дети из других групп, которые также принимали участие в празднике.
С 19 по 23 августа прошла «Неделя любимого поселка». С помощью родителей с детьми оформили альбом «Родной мой край – навек любимый». Дети с большим интересом знакомились с достопримечательностями своего поселка, тем самым воспитывали любовь к своему краю.