Галина Максименко
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать +Заказ
Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Лето – плодотворное время для оздоровления и укрепления здоровья, формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. И именно на это был сделан акцент в самое чудесное время года – лето.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Перед началом летней – оздоровительной кампании мы привели порядок веранду и наш игровой участок в порядок, сделали небольшую перестановку (перенесли песочницу в более удобное место для детей). Мы постарались, чтобы пребывание детей на улице было познавательным. Так вместе с родителями мы оформили столы: времена года, путешествие по русским народным сказкам. Песочница тоже не осталась без внимания. Ее борта мы украсили рисунками, используя в качестве трафаретов пасочки (д/игра «найди такую же»). Было приобретено новое игровое оборудование: домик с верандой, машинка. Руками наших родителей отремонтирован кораблик, изготовлены скамейки для детей. Разнообразили предметно - развивающую среду (сочки для игр в бассейне с водой «Тонет, не тонет»). На участке группы разбили клумбу, посадили огород. В течение всего сезона малыши ухаживали за растениями: поливали огород, цветочки.
Летняя – оздоровительная работа была организованна по утвержденному плану и направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.
Целью нашей работы в летний период стояло создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
-осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
-создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках;
-предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
-физкультурно - оздоровительная работа;
-культурно - досуговая деятельность.
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим миром.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
Лето прекрасное время для оздоровления детского организма и закаливающих процедур: хождение босиком; утренний приём на улице; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; ходьба по дорожкам здоровья; обмывание ножек; солнечные и воздушные ванны; игры с водой и песком; опрыскивание. Для укрепления здоровья регулярно проводились: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры с элементами самомассажа. Ежедневно дети получали витамины в виде яблок, сока.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительного эмоционального настроя, и индивидуальных особенностей ребенка.
Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Так как основное времяпровождение детей было на улице, соблюдался питьевой режим: использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Все малыши были в головных уборах (во избежание перегрева, чередовались игры на солнце и в тени деревьев. В группе имется аптечка первой медицинской помощи.
Малыши с удовольствием играли с куклами, машинками, мячами, обручами. Дети с большим удовольствием рисовали не только карандашами и фломастерами на бумаге, но и мелом на доске, асфальте.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей: игры (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, развлекательно - досуговая деятельность. Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: развлечения «Хоровод у березки», «Яблочный спас», физкультурное развлечение «В гости к Мишке», «Праздник мыльных пузырей», «Куда едут машины» и т. д. Дети с удовольствием слушали и принимали участие в рассказывании сказок, стихов, песен о лете.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации: «Профилактика кишечных заболеваний», ««Солнце воздух и вода наши лучшие друзья», «Детский режим летом», «Игры с малышом в летний период» и т. д. ; беседы: «Головной убор для ребенка», «Как одевать ребенка летом», «Капризы детей» и т. д. ; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители оказали большую помощь в озеленении участка, в подготовки игровой площадки к летнему сезону.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.