Ольга Сматрова
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе воспитателя, Сматровой О. А.
Пусть мир станет чище, добрее и лучше.
Пусть каждый получит тепло и уют.
Пусть детям не будет страшно иль скучно,
Пусть каждого любят, и каждого ждут.
Пусть каждый ребенок найдет утешенье,
В объятиях взрослых, теплых, родных,
И красочны будут пусть сновиденья.
Любите детей, живите для них!
Ксения Миськова
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Лето - замечательная и неповторимая пора! Чтобы она осталась таковой в памяти детей, нужно раскрасить её яркими красками. Кроме того, лето- это возможность наверстать упущенное, поправить здоровье.
Работа в летний период времени велась по утверждённому администрацией плану по нескольким направлениям.
В направлении по физическому развитию и оздоровлению работа велась систематически и была очень результативной (ОРЗ за текущий период не было).Каждое утро у детей начиналось с комплекса бодрящих и общеукрепляющих упражнений. После сна с детьми проводился комплекс упражнений бодрящей гимнастики. А так же процедуры закаливания с использованием массажных мешочков, дорожек, ковриков.
Кроме этого, в целях укрепления здоровья с ребятами несколько раз в день (утро, день (на прогулке, вечер (после сна) проводилась дыхательная гимнастика по Стрельниковой, так же разучен новый комплекс упражнений по Бутейко.
Погода этим летом была замечательной, поэтому прогулки были регулярными. Дети много двигались, проводились игры подвижного характера, соревнования с мячом, матчи по футболу между командами «Васильки», «Капитошки». Регулярным было босохождение по тёплому сухому песку и по влажному прохладному.
Так же дети с большим удовольствием каждый день после прогулки преодолевали тропу здоровья.
Особенно запомнилось и детям и взрослым- открытие малых олимпийских игр.
Они длились 4 дня. Начались с торжественного открытия, затем соревнования, эстафеты и дружеские встречи по футболу. В заключении проводилась комическая эстафета и торжественная линей с награждениями. Кроме укрепления здоровья и отработке спортивных навыков преследовались цели расширить кругозор детей, воспитать коллективистические отношении.
.Для организованного досуга в этом направлении был оборудован спортивный уголок на игровой площадке с применением нестандартного оборудования.
ОБЖ в летнее время отводилось не меньше времени. Оборудована разметка "пешеходный переход" на веранде, имеется светофор и д. знаки. Дети самостоятельно использовали их в игре, проезжая из сказочного леса к школе и пункту питания. Проводилось 2 после предварительных бесед тренировочно учебные занятия на площадке по ПДД, так же выходили к проезжей части с целью наблюдения за движущимся транспортом и пешеходами.
Нужно отметить, что всё что не проводилось с ребятами, всё носит игровой характер: оформление площадки по зонам, совместная деятельность, мероприятия, праздники. Традиционно с ребятами разучивалось по одной новой игре по циклам: народные, подвижные, познавательные и т. д. даже завтраки, полдники, обеды, тихие часы, водные процедуры- всё имело игровой фон, то это соревновательного характера, то приход гостя, т. д.
Часто практиковали ролевые игры( «Доктор», «Продавец», «Повар»)
На протяжении 2-х месяцев в группе «Васильки» действовал совместный с родителями проект «ах, лето!» В рамках реализации проекта родители активно участвовали в оформлении игровой площадки, сделали выставку «Семейный отдых», изготовили совместно с детьми поделки из природного материала. С ребятами же проводилась систематическая работа по плану. Два раза в неделю проводились занятия кружка «Радуга». На которых ребята закрепляли навыки лепки, рисования разными техниками, аппликации. Работами детей гр. «Васильки» оформлена выставка «Вот оно какое, наше лето!»(рисунки, аппликации, рисунки пластилином)
В рамках реализации проекта «Песочная история», дети рисовали песком, делали аппликации
Очень много отводилось вниманию развитию коммуникативной обл. развития. Регулярные традиционные летучки, посиделки, на которых детям предоставлялась возможность высказаться, рассказать о себе, своём отдыхе дома, высказать своё мнение по поводу происходящего в группе. Кроме этого проводились ролевые игры, где дети учились общаться друг с другом, осваивать новые знания и правила. Очень нравился ребятам приезд корреспондента детского журнала «Счастливое детство». Дети рассказывали о себе, своих родителях, о любимых воспитателях. На прогулках дети учились наблюдать, подмечать особенности в природе, обобщать и делать свои выводы.
Как настоящие исследователи дети изучали состав, свойства песка. Узнали об его особенностях, сферах применения, а так же в рамках проекта «Песочная история», ребята рисовали песком, делали фигуры и оздоравливались.
Регулярно воспитатель с детьми на прогулках проводили наблюдения за изменениями в природе, за насекомыми и растениями. На площадке с этой целью разбит миниогород. На котором дети инее только наблюдали, но и самостоятельно сеяли, и ухаживали за растениями
С этой целью создана на игровой площадке зона леса, водоём (озера, река)
Непосредственно, осуществляя задачи воспитания вводились трудовые десанты( «Объявляем войну мусору», «Чистота- залог здоровья»….), дежурства по группе, которые способствовали развитию трудовых навыков у детей.
Преследуя задачи по музыкально- художественному развитию проводилась очень насыщенная как праздниками и мероприятиями, так и ежедневными моментами с театрализацией и драматизацией (кукольный театр, театр на стаканчиках и ложках) работа. Так же на площадке группы организована зона сказок, на которой дети, используя иллюстрации и макеты самостоятельно и совместно с воспитателем организовывали свой досуг.
Так же регулярно детям прочитывались произведения жудожественной лит-ры (перед сном, пятиминутки чтения регулярно утром и после полдника). Дети часто самостоятельно придумывали сюжеты новых сказок с известными героями, вводили в известные сказки новых необычных героев, драматизировали. Озвучивали, пытаясь передать содержание сказок. С родителями и в группе разучивали стихотворения, после чего проводился миниконкурс чтецов (традиционно после прогулки)
Работа в летний период не осталась бесследной и не была неэффективной. Этому свидетельствуют улыбки на лицах детей.
Оценивая эффективность работы, исходя из результатов анализа, можно оценить как удовлетворительную. Вся запланированная работа проведена.