Татьяна Балеева
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка- детский сад №28
Московская область городской округ Жуковский ул. Гагарина д. 32, тел:556 9402
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
«ЛАНДЫШ»
2014 – 2015 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬ
Балеева Т. В
Г. о. Жуковский, 2015 г.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В подготовительной к школе группе «Ландыш» я работаю второй год. За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная работа и образовательная работа.
Состав группы 18 человек : 9 мальчиков и 9 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (15 - 18 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и в основном связана с сезонными погодными условиями (ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты). Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Свою работу осуществляла по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.
Игровая деятельность
• Сюжетные игры, игры с правилами.
• Создание игровой ситуации по режимным моментам, используя произведения писателей.
• Игры с речевым сопровождением.
• Пальчиковые игры.
• Театрализованные игры.
Двигательная деятельность
• Подвижные игры с правилами.
• Подвижные дидактические игры.
• Игровые упражнения, игровые ситуации.
• Соревнования, досуги.
• Спортивные игры и упражнения.
• Спортивные праздники.
• Гимнастика (утренняя и пробуждения).
Продуктивная деятельность
• Лепка
• Аппликация
• Рисование
• Конструирование.
• Опытно-экспериментальная деятельность.
• Выставки, мини-музеи.
Чтение художественной литературы
• Чтение, обсуждение.
• Заучивание, рассказывание.
• Беседа.
• Театрализованная деятельность.
• Самостоятельная художественная речевая деятельность.
• Викторины.
• Вопросы и ответы.
• Презентации книжек.
• Выставки в книжном уголке.
• Литературные праздники, досуги.
Познавательно–исследовательская деятельность
• Наблюдение, экскурсии.
• Решение проблемных ситуаций.
• Экспериментирование, исследование.
• Моделирование.
• Работа над проектом.
• Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
• Формирование элементарных математических представлений, развитие кругозора.
Коммуникативная деятельность
• Беседа, ситуативный разговор.
• Речевая ситуация.
• Составление и отгадывание загадок.
• Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Трудовая деятельность
• Дежурство, поручения, задания.
• Самообслуживание.
• Совместные действия.
Музыкальная деятельность
• Прослушивание.
• Пение.
Постановка танцев и музыкальных композиций.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
• •
В начале года был составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы, а также план ведения кружковой работы на год по теме «Бумагопластика».
В октябре и мае 2014 – 2015 учебного года проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития. По результатам обследования подготовительной группы можно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное с 53% в октябре до 80% в мае.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГТ, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
1) Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.
2) Кукольный парикмахер;
3) Уголок доктора Айболита;
4) Уголок ряжения и театра.
5) Транспорт (грузовой, легковой, специальный, военная техника);
6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс)
7) Уголок пожарной безопасности
8) Уголок «Юный мастер»
9) Уголок природы
10)Уголок для сюжетно – ролевых игр
11) Книжный уголок
12) Экспериментально – исследовательская зона
В группе разработан и действует мини – музей «Хлеб – всему голова». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась его экспозиция. Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, а так же в итоговом педагогическом совете. Я посетила занятия и открытые мероприятия воспитателей Гасановай Н. М., Ларионовой Н. М, Быковой С. Ф., Волковой Н. В. и других, идеи я взяла в свою методическую копилку.
К педагогическим советам мною был подготовлены и представлены коллегам доклады (в виде презентации) на темы: «Оформление и организация работы в уголке книги», «Опытно – экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками», проведен семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных методов рисования с детьми»
В течение 2014 – 2015 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Развитие пространственного воображения старших дошкольников». Так же я приняла участие в работе международной заочной научно – практической конференции: «Современные тенденции в образовании и науке», городском смотре – конкурсе, посвященном 70 – летию Победы в Вов.
В течение 2014 – 2015 учебного года в группе воспитателем совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению проектной деятельности на тему «Клуб будущих первоклассников» : занятия, игровая деятельность, исследования, консультации для родителей, продуктивная деятельность»
За период 2014-2015 учебного года я приняла участие в конкурсе профессионального мастерства: Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка»; опубликовала на дистанционном образовательном портале «Продленка» статьи: «Коллективное творчество в рамках технологии коллективного совместного обучения в ДОУ» и «Особенности методической работы воспитателя ДОУ в современных условиях развития ИКТ»; в педагогической газете «Использование Интернет - программ и технологий в методической работе воспитателя ДОУ» прошла курсы повышения квалификации: «Проектирование непосредственной образовательной деятельности по одному из направлений для возрастной группы детей», «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В течение 2014 – 2015 учебного года я вместе с воспитанниками подготовительной группы «Ландыш» приняли участие в различных конкурсах:
1) IV Всероссийский марафон «Веселая математика» (для дошкольников) и заняли 8 призовых мест
2) VII Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка» (Для дошкольников) - 10 призовых мест
3) Всероссийский конкурс «Маленький доктор» (ДОО) – 6 призовых мест
4) Всероссийский конкурс «Буквознайка» - 2 первых места
5) Смотр – конкурс чтецов, посвященном 70-летию Победы в ВОв
6) Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»
7) Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок»
В соответствии с планом в группе «Ландыш» были проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мамочке, любимой», «Масленица» «День Земли», «День Победы» и выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях: «Здоровый малыш».
В подготовительной группе постоянно, в соответствии с календарно – тематическим планом работы проводятся занятия, регулярно ведётся контроль по ведению и оформлению журнала ежедневного планирования, по заполнению фильтров. Во второй половине дня регулярно проводились занятия, направленные на закрепления ранее изученного материала, по дидактическим тетрадям из серии пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду».
В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены тематические родительские собрания (протоколы имеются, консультации и беседы с родителями, родители активно участвовали в оформлении группы, в приобретении игрушек и учебных пособий.
Проделанную работу за 2014 – 2015 учебный год можно оценить как эффективную и результативную.