Галина Васильевна Тиханович
Отчет о культурно-досуговой деятельности в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о культурно – досуговой деятельности
в МДОУ «Сказка»
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
2015 – 2016 год.
Что такое досуг? Досуг – это отдых, который снимает усталость и напряжение, восстанавливает эмоциональные ресурсы ребенка и способствует развитию фантазии, воображения и музыкальных способностей.
На 1 месте – развлечения. Они разнообразят будничную и однообразную обстановку.
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Развлечения – это красочный момент в жизни ребенка, которые обогащают его впечатления и развивают его творческую активность. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе и своих способностях. Развлечения являются основой для обучения детей. С одной стороны они закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой стороны - вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, учат совместным действием и переживанием.
В подготовке к развлечениям могут принимать участие все дети группы. Иногда можно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную работу подгруппы.
Я в своей практике работаю музыкальным руководителем использую 3 вида развлечений.
1. Дети являются только слушателями или зрителями.
2. Дети – непосредственные участники.
3. Дети и взрослые.
Я провожу познавательные КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов; обычаев и традиций родной страны и музыкально-литературные концерты. Концерты, посвященные какого – либо композитора, художника, писателя, я начинаю с показа портрета, рассказа о его жизни и его произведениях. В итоге я провожу «Конкурс на лучшее исполнение».
В своей работе через народные песни, прибаутки, частушки, я учу детей понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать окружающий мир.
Я использую в своей работе русские народные песни и игры с элементами инсценировок. Такие как «Колобок», «Теремок», «Тень, тень, потетень».
Детям очень нравится загадки о музыкальных инструментах, ведь если ребенок правильно отгадал загадку, он исполняет на детском музыкальном инструменте свою мелодию, а дети передают ритм хлопками и притопами.
Дети всех возрастных групп очень нравится музыкальная игра «Магазин игрушек», «Шахматы», «Громко – тихо». (Я предлагаю взрослым поиграть в это игры? В старшей подготовительной группе я показываю приемы несложных фокусов. «Где какой листок», «Где спрятана игрушка», (предлагаю взрослым сделать эти фокусы?
Каждый месяц я провожу досуг «День рождения», где дети получают подарки и сладкие призы.
Проводя досуги, я развиваю любознательность детей и потребность в приобретении новых знаний, стимулирую желание самостоятельно получать знания об окружающем, осуществлять наблюдения за растениями, животными и желание играть музыкальные игры, участвовать в театрализациях.