Елена Геннадиевна Дымова
Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Армения-страна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул. Отдельская 29-а г. Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861 (46) 2-30-60
e-mail :detsadik_24@mail.ru
Конспект досуговой деятельности
Подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе „Армения-страна цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Тема: «Армения-страна цветов».
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 24
Муниципального образования
Славянский район
Михайлюк Е. Г.
2015 уч. год.
Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении армянского народа.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историей и культурой Армении.
2. Совершенствовать знания детей в области литературы, изобразительного и музыкального искусства армянского народа.
3. Создавать условия для закрепления у детей умений воспринимать и передавать интонационные фрагменты народной песенной музыки. Находить общие черты в настроении музыки и природы.
4. Познакомить с движениями народного армянского танца «Шалахо»,закрепить движения рук в упражнении.
5. Способствовать развитию умений чувствовать пространство зала, изменять движения со сменой характера музыки в игре с бубном.
6. Воспитывать чувства гостеприимства и доброжелательности по отношению к народам, совместно проживающим на территории России, малой Родины-Кубани.
7. Стремиться к проявлению индивидуальности, к успешной деятельности.
8. Осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность,активно используя доступные средства.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Художественно-эстетическая»
«Познание»
«Речевое развитие»
План занятия составлен с учётом регионального компонента.
Музыкальный ряд:
1. Вход под народную армянскую музыку Аргишти.
2. Просмотр слайдов об исторических и природных памятниках Армении /фон эстрадная песня «Моя Армения»/.
3. Упражнение на развитие мышц рук и кистей под народную музыку «Ов сирун».
4. Разучивание танца «Шалахо», приставной шаг.
5. Слушание народной армянской песни «Ласточка» в исполнении ансамбля «Ардзаганг».
6. Упражнение для развития слуха и голоса «Ласточка».
7. Пальчиковая гимнастика «Птички».
8. Правила пения в стихах.
9. Пение «У Кубань-реки».
10. Коммуникативная игра «Дружба».
11. Ансамбль народных инструментов под народную музыку «Шалахо»
12. Народная армянская игра «Игра с бубном».
Ход МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал взявшись за руки, под армянскую народную мелодию «Агришти».
Приветствие.
Музыкальный руководитель: Барев дзес, сирилис ереханер…Обратите внимание, ребята, как необычно я сегодня с вами поздоровалась. Я поприветствовала вас на армянском языке и сегодня мы отправимя в путешествие по прекрасной стране-Армении, стране цветов и солнца.
/дети занимают свои места перед экраном диапроектора и смотрят слайды с природными и историческими памятниками Армении/.
Фоном служит эстрадная песня «Моя Армения», в исполнении артистов России.
/Музыкальный руководитель рассказывает об истории страны, исторических и природных памятниках, флаге и гербе Армении. /
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите я научу вас аесёлому армянскому танцу «Шалахо»? Для этого нам надо правильно выполнять движения рук и ног. И помогут нам в этом упражнения, которые я предлагаю вам сейчас исполнить вместе со мной.
Упражнения для рук «Большие крылья» армянская народная мелодия
Упражнение для ног «Приставной шаг» армянская народная мелодия
Музыкальный руководитель: /берёт платочек/ А теперь, соединив эти два движения, мы станцуем зажигательный танец «Шалахо»!
(дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель рассказывает детям легенду о Ласточке, которая жила в далёком краю, каждый год прилетала в Армению и передавала привет от сына, живущего на чужбине, его матери. Вила гнездо нал её окном и целое лето пела её прекрасные песни. Предлагается к слушанию музыкальные фрагменты песни «Ласточка».
Песня «Ласточка» в исполнении эстрадного ансамбля «Ардзаганг»
Песня «Ласточка» в исполнении детского хора на русском языке
Музыкальный руководитель: Понравилась вам эта армянская песня? Давайте мы тоже исполним её. Для того, чтобы песня зазвучала, нужно вспомнить правила пения.
/дети читают хором стихотворение «Правила пения»/
Музыкальный руководитель: А ещё нам помогут упражнении для голоса и пальчиковая игра.
Упражнения для развития слуха и голоса «Ласточка»
Пальчиковая игра «Птички»
Распевание песни «Ласточка» /а капелла/
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живём в прекрасном месте, Краснодарском крае. Наш край многонационален. Какие национальности проживают на Кубани? В вашем городе, на вашей улице и даже в вашей группе можно встретить людей разных национальностей. Каких? /дети называют/…
Но основой нашего края всегда были и будут казаки. А «казак», это не национальность, а воинское звание. И казаками были и армяне. Целые казачьи отряды и посёлки с давних времён живут на Кубани и охраняют наш покой. Давайте исполним известную вам песню о казаках.
Песня «У Кубань -реки» слова и музыка народные
Музыкальный руководитель: много разных народов живёт на Кубани в мире и согласии, и помогает им в этом терпимость, понимание и принятие различных традиций и культурных ценностей, и конечно дружба, независимо от национальности.
Коммуникативная игра «Дружба»
Музыкальный руководитель: Самый лучший способ подружиться, это всем вместе заняться каким-нибудь хорошим, весёлым делом. Давайте-ка возьмём музыкальные инструменты и исполним армянскую музыку вместе с оркестром.
Оркестр народных инструментов
Музыкальный руководитель: Как замечательно вы сыграли! Вам понравилось. А сейчас я научу вас новой игре, в которой используются музыкальные инструменты, бубны. Это народная армянская игра и в неё любят играть армянские ребятишки.
Народная армянская игра «Игра с бубном»
Музыкальный руководитель. : Наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо вам за работу, за старание, за ваши положительные эмоции. Вы сегодня многое узнали. Расскажите, что вам запомнилось и понравилось /ответы детей/.