МААМ-картинки

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности

Светлана Крапивина
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО) :

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Для того, чтобы решать в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи праздников, развлечений, викторин и других мероприятий досуговой деятельности, потребуется большая и кропотливая работа всех взрослых.

В первую очередь она должна быть направлена на сохранение здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на возрождение и развитие разнообразных семейных досугов с пользой для здоровья.

Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.

Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. В. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, закрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, а развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Также досуговая деятельность включает в себя элементы театра, который дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, что активно внедряется в самостоятельную театрально-игровую деятельность детей.

Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

План мероприятий на зимние месяцы.

ДЕКАБРЬ

I неделя

«Встреча зимы»

Викторина

«Как узнать зиму?»

Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас;

Развивать логическое мышление, слуховое восприятие и память;

Создать атмосферу соревнования, сплоченности детей

1. Вступление: стихотворение «Вы узнаете зиму?»

2. Формирование команд.

3. Задание 1. «Назови признаки зимы»

4. Задание 2. «Расскажи стихотворение о зиме».

5. Музыкальная пауза.

6. Задание 3. «Подбери слово».

7. Задание 4. «Назови птицу».

8. Задание 5. «Скажи слово».

9. Задание 6. «Загадки».

10. Задание 7. «Игра в слова».

11. Объявление результатов. Награждение победителей.

Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

Подбор демонстрационного материала.

Заучивание стихотворений о зиме.

Подбор фонограмм для сопровождения викторины.

Привлечение родителей к участию в викторине совместно с детьми.

II неделя

Работа над проектом

«Мастерская Снеговика»

Презентация проекта

«Мастерская Снеговика»

Систематизировать знания детей о зимних забавах, о свойствах снега;

Закреплять навыки рисования предметов в форме шара, используя нетрадиционные техники. Развивать у детей творчество, фантазию, эстетический вкус;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1. Знакомство с историей возникновения снеговиков.

2. Речевое развитие «зимние забавы».

3. Рисование «Снеговик у нас в гостях».

4. Лепка «Вылепим снеговику друзей».

5. Коллективная работа «Новогодний хоровод на окнах».

6. Совместная аппликация «Веселые снеговики».

7. Коллективная лепка снеговиков из снега.

8. Подвижные игры: «Снеговик», «Снежки», «Мороз».

Круглый стол с участием родителей и детей. Обсуждение целей и задач проекта.

Подбор наглядно – демонстрационного материала, соответствующей литературы.

Создание условий для демонстрации подробного материала.

Ознакомление детей с различными техниками изображения снеговиков, с зимними подвижными играми.

III неделя

«К нам приходит Новый год»

Спортивное развлечение

(на улице)

«Мы мороза не боимся!»

Расширять представление детей о здоровом образе жизни;

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, навыки самоконтроля;

Воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности. Способствовать развитию совместного семейного отдыха.

1. Приветствие команд «Снеговик» и «Снежинки».

2. Разминка «Отгадайка».

3. Эстафеты:

1) «Кто быстрее?»

2) «Попади снежком в корзину»

3) «Катание на санках»

4) «Донеси – не урони льдинку»

5) «Прокати ледяной обруч»

6) «Украсим елочку»

4. Подведение итогов.

5. награждение команд.

Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

Подбор и оформление атрибутов.

Привлечение родителей к подготовке и участию в развлечении совместно с детьми.

IV неделя

К нам приходит «Новый год»

Новогодний праздник

«Сказка двенадцать месяцев»

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года;

Развивать артистические способности детей, интонационную выразительность речи;

Воспитывать желание доставлять близким радость, создавать праздничное настроение.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Новогодние стихотворения детей.

3. Хоровод «Чудо елка».

4. Хоровод «Красавица лесная».

5. Песня «Новогодний карнавал».

6. Сказка «Двенадцать месяцев» в трех действиях.

7. Хоровод «На пороге Новый год».

8. Игра с Дедом Морозом.

9. Пляска деда мороза и снегурочки.

10. Песня «Вот какая зимушка».

11. Песня «Снег – снежок».

12. Игра «Ищи».

13. Песня «Расскажи нам Дед Мороз».

14. Вручение подарков.

Оформление музыкального зала в новогодней тематике.

Подбор и изготовление атрибутов, карнавальных костюмов.

Разучивание стихотворений, песен, танцев.

Подготовка костюмов.

Изготовление приглашений на праздник.

Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника.

ЯНВАРЬ

I неделя

«Рождество»

Познавательный досуг

«Зимние святки. Рождество»

Познакомить детей с русским – народным праздником – Рождеством;

Расширять знания детей о песенном творчестве, русских народных подвижных играх;

Развивать умение петь русские народные песенки;

Воспитывать уважение к народной культуре России.

1. Вступительный рассказ о Святках.

2. Исполнение колядок.

3. Русская народная подвижная игра «Скакалка».

4. Исполнение песни «Вдоль по улице метелица метет».

5. Отгадывание загадок.

6. Танец под музыку Старокадомского «Зимняя пляска».

Досуг проводится в горнице.

Подбор народных костюмов, атрибутов.

Подготовить сладости для колядок.

Разучивание песенок – колядок с детьми.

II неделя

«Зимующие птицы»

Викторина

«Зимующие птицы»

(«Что? Где? Когда?» с презентацией)

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Воспитывать дружеские чувства, любознательность.

1. Приветствие команд «Воробушки» и «Снегири».

2. Разминка «Я начну, а ты закончи».

3. Конкурс «Отгадай по описанию».

4. Пальчиковая игра «покормите птиц».

5. Конкурс «Четвертый лишний»

6. Подвижная игра «Совушка».

7. Конкурс «Птичья мозаика».

8. Стихотворения про птиц.

9. Игра «Черный ящик».

10. Исполнение песни «Всем нужны друзья».

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке.

Подбор демонстрационного материала и создание условий для демонстрации.

Чтение художественной литературы.

Подбор атрибутов.

Привлечение родителей к подготовке и проведению викторины.

III неделя

«Наши именинники»

Поздравление зимних именинников

Развлечение

«Волшебные снежинки»

Закрепить представления о значении праздника, его праздновании. Активизировать словарь воспитанников;

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний, впечатлений;

Приобщить детей к миру чувств и эмоций.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра «Собери снежинку».

3. Игра в снежки.

4. Разгадывание загадок.

5. Танец «метелица».

6. Песня – игра «Каравай».

7. Поздравление именинников, вручение подарков.

8. Дискотека.

Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

Подбор атрибутов для проведения игр.

Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечения.

IV неделя

«Зимние забавы»

Спортивный праздник

(на улице)

«Забавы Зимушки – Зимы»

Формировать у детей представления о том, что физические упражнения, подвижные игры способствуют хорошему настроению;

Закреплять представление о зиме, зимних видах спорта;

Развивать физические качества: ловкость. Быстроту реакции, выносливость;

Воспитывать волевые качества: решительность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

1. Вступление ведущего и Зимы.

2. «Веселая зарядка».

3. Игра «Кто быстрее».

4. Игра «Попади в ворота».

5. Эстафеты с санками: «Парные гонки», «Санный поезд».

6. Игра «Чья пара победит».

7. Подведение итогов.

Оформление спортивной площадки в зимней тематике.

Подбор физкультурного оборудования и атрибутов.

Изготовление приглашений на праздник.

Привлечение родителей к участию в празднике.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

«Неделя добрых дел»

Оформление панорамы

«Добрые дела»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, совершать добрые поступки, выполнять несложные поручения;

Развивать интерес к положительным героям, ситуациям, закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе;

Воспитывать бережное отношение к книге, внимательное отношение к родителям, природе, животным.

1. Беседа «добрые дела».

2. Рассматривание фотографий, прослушивание записей о добрых делах детей.

3. Обсуждение оформления «Панорамы – добрых дел».

4. Совместное оформление.

Привлечение родителей к оформлению «Панорамы – добрых дел»

Накопление достижений детей (записи, фотографии).

Подбор материалов для панорамы.

II неделя

«Неделя родного языка»

Кукольный театр

«Зимняя сказка»

Формировать знания способов вождения кукол, умение выражать себя в доступных видах творчества;

Способствовать развитию творческого воображения детей, артистических способностей;

Изучать с детьми правила поведения на сцене.

1. Чтение сценария «Зимняя сказка».

2. Распределение ролей.

3. Инсценирование фрагментов сказки.

4. Репетиции спектакля.

5. Показ сказки детям другой группы.

Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

Подбор оборудования, кукол, музыкального сопровождения для спектакля.

Изготовление приглашений.

Привлечение родителей к подготовке и участию в кукольном спектакле.

III неделя

«Защитники отечества»

Развлечение

«Наша Армия сильна – охраняет мир она»

Уточнить представления детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;

Развивать память, воображение, смекалку, готовность приходить на помощь друг другу;

Воспитывать желание служить в Российской Армии, чувство уважения к солдатам и офицерам.

1. Дети заходят в зал под «Марш Радецкого полка».

2. Стихотворения об Армии.

3. Исполнение песни «будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.

4. На интерактивной доске показываются флаги разных родов войск.

5. Эстафета «Переправа».

6. Эстафета «Разведчики».

7. Эстафета «Передай оружие».

8. Эстафета «Доставь важное донесение».

9. Отгадывание загадок.

10. Игра «Солдат – будь внимательным!»

Оформление музыкального зала по теме «Защитники Отечества».

Подбор физкультурного оборудования и атрибутов для проведения эстафет.

Подбор фонограмм для музыкального сопровождения развлечения.

Разучивание песен и стихотворений об Армии.

Привлечение родителей к подготовке досуга.

IV неделя

«Зимнее путешествие»

Спортивный праздник

«Зимнее путешествие»

Формировать представление детей о пользе физических упражнений;

Развивать внимание, творческое воображение, координацию движений, умение быстро переключаться от одного движения к другому;

Воспитывать теплое дружеское отношение детей друг к другу.

1. Выход на спортивную площадку. Построение.

2. Станция «Зимняя». Игра «Ветер, льдинки, снежинки, сосульки».

3. Станция «Снежная». Игра «Чьи снежинки быстрее соберутся?».

4. Станция «Морозная». Игра «Мороз Красный Нос».

5. Станция «Загадочная». Отгадывание загадок.

6. Станция «найди клад». Поиск клада.

7. Подведение итогов.

Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

Подбор атрибутов, физкультурного оборудования для проведения игр.

Привлечение родителей к участию в подготовке и проведению спортивного праздника.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование у детей 3–4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни Формирование у детей 3-4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни На сегодняшний день в соответствии с ФГОС «Физическое.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крапивина (УИ 283071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД