Юлия Прасина
Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу»
▼ Скачать
Самоанализ по организованной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
по направлению: аппликация из природного материала
в форме: совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в количестве 6 человек
Тема занятия : «Осень в лесу».
В процессе организованной образовательной деятельности интегрировались такие виды деятельности как :
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная форма активности.
Цель занятия:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с природным материалам.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы;
- закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие :
- развивать умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);
- развивать творческие способности и воображение детей;
- развивать интерес к творчеству народов ханты.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Организация образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность длилась 20 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены (мебель по росту, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам).
Смена видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. В процессе занятия с помощью шишки была использована пальчиковая гимнастика для подготовки руки к работе с природным материалом.
Структура организованной образовательной деятельности
По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей к выполнению работы. Первая часть включала в себя организационный момент : загадывания загадок, пение песни, для стимуляции слухового восприятия и внимания, беседа о празднике народа ханты.
На данном этапе решены четыре задачи:
- развивать умение отгадывать загадки
- развивать интерес к творчеству народов ханты
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Использовались методы:
Словесные (вопросы, ответы)
Наглядные: рассматривания картинок: осенний лес, лебедь, проведение праздников народа ханты
В основной части образовательной деятельности решены главные обучающие задачи:
- учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы;
- закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
Развивающие задачи :
- развивать умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);
- развивать творческие способности и воображение детей;
На данном этапе использовался практический метод- выполнение работ с природным материалом.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (справились – взяли красный лист, затруднялись – зеленый)
Методы и приемы
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами:
словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение, анализ работ.
наглядные: рассматривание листьев деревьев и другого природного материала.
игровые: выполнение игровых действий (танец)
практический- самостоятельная деятельность детей.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, цель достигнута с помощью решения развивающих, образовательных и воспитательных задач. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.