Папки-передвижки

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Татьяна Турчанинова
Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

Публикация «Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии :

• Личностно-ориентированная

• Игровая

• Проектная

• Логоритмика

• Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

1.1.1. Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

• Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;

• Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр, использовать игры во всех видах музыкальной деятельности : пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).

• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии :

• Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.

«Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

«Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.

• «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

• Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;

• Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для накопления ребёнком опыта восприятия искусства;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать творческое воображение;

• Развивать ассоциативного мышления;

• Активизировать проявление творчества;

• Развивать коммуникативные качества.

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

Задачи:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Формировать двигательные навыки.

• Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

• Развивать произвольный, артикуляционный комплекс движений.

• Способствовать развитию чувства ритма.

• Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны : это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах : это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

• Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,

«Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;

• Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

• Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

• Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность : картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

1.1.2. Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ https://mdoudetsad1.ucoz.ru, https://nsportal.ru. https://маам. ru, «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий :

- планирование в электронном виде;

- создаю аудио и видео картотеки;

- пользуюсь персональной электронной почтой;

- использую цифровую фотоаппаратуру;

- публикую свои материалы на различных сайтах;

- использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих открытых мероприятий:

• Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

• Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

• Выступила с презентацией опыта работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

1.1.3. Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий :

«Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

• «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

• Методическое объединение музыкальных руководителей

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с

народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

• Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности. помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Отчет старшего воспитателя о применении современных образовательных технологий в образовательном процессе Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования,.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:51
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД