Елизавета Санникова
Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
об использовании современных технологий в
образовательной деятельности учителя-логопеда.
В современном мире всестороннее развитие детей, которое так же включает в себя и коррекционно-развивающие обучение, невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью повышение эффективности своей работы я использую следующие :
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
игровые технологии;
Публикация «Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда,» размещена в разделах
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
личностно-ориентированные технологии;
Здоровьесберегающий подход является неотъемлемой частью всех моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что наша задача сегодня – использовать в работе как можно больше различных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей. Я использую следующие здоровьесберегающие технологии. Упражнения из психогимнастики Чистяковой М. И. ; лечебную кинезиологическую гимнастику ( упражнения для развития межполушарного взаимодейстия: самомассаж, «кулак-ребро-ладонь», «фонарики», «ухо-нос» и другие); провожу физкультминутки, включаю в занятия элементы логоритмики, пальчиковую и дыхательную гимнастику, использую прослушивание аудиозаписей классической музыки для детей, которая дарит гармонию всему организму. (Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности.)
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность дошкольников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Информационно-коммуникационными технологиями, которые я использую в своей работе являются: мультимедийные презентации, слайд-шоу и небольшие видео-ролики. Использование ИКТ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного развития дошкольников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика, которые направленные на развитие внимания и восприятия, логического мышления, воображения. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям и слайд-шоу дети, которые обычно не отличались высокой познавательной активностью, стали активно участвовать в занятиях, высказывать свое мнение, рассуждать.
Я вижу, что с применением ИКТ в работе дети стали более заинтересованы, они приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого ребенка. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон занятия становится более благоприятным, что очень важно для детей.
Игровые технологии. Игра - сильнейшее средство самовыражения, развития и социализации ребенка, она дает возможность моделировать и проживать разные ситуации жизни. Особое место в моих занятиях уделяется творческой игре дошкольников, которая важна как сфера реализации личности, как деятельность коммуникативная.
Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как учитель-логопед, могу организовать не только умственную (речевую, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
Игра не только вдохновляет детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка. Обучение в форме игры может и должно быть интересным и занимательным.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей коррекционно- образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разнообразными индивидуальными особенностями развития. При формировании групп мною учитываются особенности развития речевых и психических процессов, личностное отношение детей к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.